Кургашова Анна Сергеевна
Конспект занятия «Помощь маленьким лесным обитателям»
▼ Скачать
Тема : «Помощь маленьким лесным обитателям».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Помощь маленьким лесным обитателям».
Задачи:
1. Создать условия для формирования элементарных математических представлений через использования логических блоков Дьенеша.
2. Обеспечить условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры по двум и более свойствам.
Публикация «Конспект занятия „Помощь маленьким лесным обитателям“» размещена в разделах
3. Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, чувства отзывчивости, желания помочь лесным обитателям.
4. Создать условия для умения договариваться о совместных действиях, работать в группе.
Ход НОД:
Вводная часть.
Звонит телефон, воспитатель отвечает.
Из телефона доносится - помогите, помогите, у нас в лесу прорвало плотину.
Дети и воспитатель смотрят на видио ролик, отрывок из мультфильма!
После просмотра диска, воспитатель задает вопрос!
- Что случилось? (прорвало плотину).
- Как это произошло?
- Как мы можем помочь? (показать как правильно строить, чтоб ее больше не смыло).
- Что мы можем сделать? (построить).
- А как вы думаете, какой материал понадобится для строительства плотины? (ветки, бревна, кирпичи, камни, доски, гвозди).
- А какая она должна быть? (прочная, крепкая, надежная, красивая, чтоб всем понравилась!
Основная часть.
Чтобы построить плотину, нам нужно потренироваться! А чтобы потренироваться, что у нас есть? Как вы думаете?
Переход на стол с блоками Дьенеша.
Подходим к столу где лежат плоскостные геометрические фигуры.
Рассматриваем, обсуждаем какая фигура на что может быть похоже!
- Квадрат - (на кирпич, пенек, камень).
- круг – (камень).
- прямоугольник – (ветка, доска, палка, кирпич).
Ребята, а как вы думаете, из этих фигур мы можем сделать плотину, будет она прочная, надежная?
Попробуем? Складывают фигуру одну на одну! Как вы думаете, смоет вода нашу сделанную плотину? (фигуры тонкие, бумажные, легкие).
Значит смоет! Не получится у нас крепкая, надежная плотина!
Тогда из чего мы можем сделать плотину, крепкую, надежную, красивую! чтобы ее вода не смыла?
Переход на плотину.
Подходим к ящикам где лежат инструменты, ветки, камни, напольный конструктор, мешочки с песком, палки.
Рассматриваем конструктор и бросовый материал.
Приступили к постройке плотины.
Заключительная часть.
Делаем фотографию с готовой лесной плотиной, отсылаем лесным жителям.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сооружать плотину?
А для кого, и зачем мы это делали?