Марина Аббакумова
Конспект НОД на тему «Как люди помогают лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД : Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
Образовательные:
- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.
- Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Развивающие:
- Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.
Публикация «Конспект НОД на тему „Как люди помогают лесным обитателям“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»
1) развитие двигательных навыков и умений во время физминутки, согласовывать свои действия с речитативом.
«Социально - коммуникативное»
1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
4) Формирование основ безопасного поведения в природе.
5) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Речевое развитие»
1) Овладение речью как средством общения и культуры.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
«Художественно - эстетическое» :
1) развитие воображения и художественно-творческих способностей у детей средствами изобразительной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение слушать.
Оборудование: письмо, картинки с изображением лесных обитателей; шишки; картинки с изображением лесных птиц; картинки с изображением даров леса; пейзажные картины леса в разные сезоны года.
Оборудование для детей: цветные карандаши, ватман.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают в круг)
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: читает загадку о лесе.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города ( воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста, что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь!»
Воспитатель: Согласны помочь?
Речевое развитие (коммуникативная, познавательное развитие
(двигательная)
фронтальная Владеет речью, понимает речь взрослых
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух. (Ответы детей)
Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). (картинка с изображением лесных обитателей) .
Воспитатель: Кто назовет больше всех животных, получит приз от Гномика- шишку. В конце нашего мероприятия, мы узнаем лучшего знатока леса - Кто больше всех наберет шишек.
Воспитатель: Хорошо, Вы много назвали животных, все получили шишки.
Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая?»
Я начну, а Вы продолжите:
Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.
Медведь (Какой) –(ответы детей)
Лиса (Какая) – (ответы детей)
Заяц (Какой) – (ответы детей)
Белка (Какая) – (ответы детей)
Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей) Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее время.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)
Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (приседание)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)
Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)
Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)
Зашагали, как отряд. (шаг на месте)
- Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с изображением даров леса.
Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.
Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве? (Ответы детей)
Воспитатель: А древесину лес дает человеку?
Воспитатель: Дети, что делают из древесины? (Ответы детей)
Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года, (читает стихи о лесе)
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное. (И. Никитин)
Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (Ответы детей)
Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.
Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК? Ответы детей
Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем передать ему? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.
Речевое развитие (коммуникативное)
(двигательная)
(продуктивная)
фронтальная ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
Стремится к общению со взрослым и активно подражает в движениях и действиях
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образова
тельная
область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры (характеристики)
По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик узнать о лесе из нашей картины? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»
Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям! «Речевое развитие» (коммуникативная) фронтальная Может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения