Светлана Феклина
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная форма
1 Доминирующая
Образовательная
деятельность
Познавательное развитие
2 Виды
деятельности
детей - Игровая
- Восприятие художественной литературы
- Коммуникативная
- Речевая
- Двигательная
Методическая информация
1 Тема
образовательной
деятельности
«Весёлое путешествие»
2 Методы и приёмы
реализации
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
содержания ОД -игровые: проведение игр «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой домик», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзины»,
- словесные: игровая мотивация, беседа с детьми, обсуждение, вопросы, объяснение,
- наглядные: демонстрация игр, пособий,
- практические: помощь в нахождении своей пары, помощь в расстановке животных, соединеиие частей предмета в целое, помощь в создании аппликации,
- педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка, индивидуальная работа.
3 Интеграция
образовательных
областей
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
-художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
4 Возрастная
группа 2 младщая группа (3-4 года)
5 Цель Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.
6 Задачи Образовательные :
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета (желтый, синий, зелёный, красный) :
- закрепит понятия «домашние – дикие животные», «овощи- фрукты»;
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, между предметами, по ограниченной площади;
Развивающие:
- развивать интерес детей к художественной литературе;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;
- развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
Воспитательные:
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива;
- воспитывать дисциплинированность, самореализацию.
Ожидаемые результаты
7 У детей -узнавать и называть знакомые сказки
- вести диалог со взрослым
- различать и называть геометрические фигуры, диких и домашних животных, овощи и фрукты
- получение сенсорных навыков при соединении из частей в целое
- ходить в колонне по одному, между предметами, по ограниченной площади
8 Организация среды для проведения ОД Настольный театр, геометрические фигуры, муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, корзины- 2шт, кочки, мостик, узкая, широкая, кривая дорожки, клей по количеству детей, салфетки.
9 Критерии оценки деятельности детей во время ОД - проявляют самостоятельность,
- активно выполняют задания,
- эмоционально реагируют,
-оказывают помощь сверстникам.
10 План СД Организационный момент
1. Вступительная беседа.
2. Сообщение темы занятия
Основная часть
1. Актуализация необходимых знаний.
2. Практическая деятельность.
Заключительная часть
1. Подведение итогов занятия.
2. Оценка работы детей.
11 Мотивация Помочь лесной фее собрать овощи и фрукты, помочь животным найти свои дома, собрать картинку- сюрприз из частей.
12 Проблема Обращение к детям
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Нас приглашает в гости лесная фея. А чтобы наше путешествие было весёлым и интересным, она приготовила для нас задания. После того, как вы правильно выполните одно задание, получите часть картинки. А когда мы соберём все части, надо будет их сложить и картинка подскажет, какой сюрприз приготовила нам лесная фея.
Дети: Сможем мы собрать картинку?
Ход совместной деятельности
1 Вводная часть
Показ Воспитатель:
- На чём можно путешествовать по лесу?
- Зашагали ножки- топ, топ, топ, прямо по дорожке- топ, топ, топ.
-Ну- ка, веселее- топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ!
- Ой, ребята, посмотрите, это болото, как нам через него перебраться? (Все за воспитателем идут по кочкам).
2 Основная часть
Совместная деятельность детей Воспитатель и дети останавливается на остановке «Сказочная».
Воспитатель: А вот и подсказка – письмо от феи. «Угадайте названия всех сказок и получите первую часть картинки».
Воспитатель демонстрирует слайды.
Воспитатель: Получайте первую часть. Идём дальше? На дорожках лужи, ну, а мы не тужим. Осторожно обойдём и по мостику пройдём. Остановка «Занимательная математика».
Воспитатель: А, теперь, ребята, мы немного поиграем. У вас в руках фигура. Под звук бубна вы будете ходить, а когда бубен перестанеть звенеть, вы должны найти свою пару.
Подвижная игра «Найди свою пару». Под бубен дети бегают, потом ищут свою пару. Воспитатель спрашивает у детей фигуру и цвета.
Игра проводится ещё раз.
Воспитатель: - А вот и вторая часть. Отправляемся дальше.
-Топ, топ, ножки шагают по дорожке. Дорожка кривая- ни конца, ни края.
-Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.
-Вот шагают ножки по кривой дорожке.
-Топ, топ, ещё топ, а потом все вместе- стоп!
- Остановка «Мир животных». Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, которые живут возле человека и на ферме?
Воспитатель: Помогите животным найти свой дом.
Диких животных ставим возле дерева, а домашних – у дома.
Проводится дидактическая игра «Найди дом».
Воспитатель: Молодцы! Вот и нашли третью часть.
- Ой, посмотрите, что это? (Ручеёк и речка). Ручеёк какой? А речка? Как через них перейти? (Перепрыгнуть).
Дети перепрыгивают через ручей и речку.
Воспитатель: Молодцы! Остановка «Витаминки».
- Ребята, что это? Давайте сделаем доброе дело и поможем фее - разложим овощи отдельно от фруктов.
Коллективная аппликация. Дети наклеивают детали на корзинки.
Воспитатель: Вот и последняя часть нашлась.
3 Заключительная часть
Оценка работы детей — А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад также, как мы пришли сюда.
— Ребята, вам понравилось наше путешествие. (Понравилось)
— На каких остановках мы с вами побывали?
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. А какие добрые дела мы совершили? (Помогли зверюшкам найти свой дом, помогли лесной фее собрать овощи и фрукты).
- Интересно, какая картинка у нас получиться. Попробуем собрать. Вот как фея вас отблагодарила. Давайте скажем ей «спасибо».