Татьяна Бойко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательная :
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
4. Закреплять аппликативные навыки.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: «гнездо».
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками, семечками, крупой).
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Ход занятия:
Приветствие:
- Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются и садятся на стульчики)
В: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:
-Вот конверт. Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Посмотрите, здесь наш адрес д/с «Росинка» - детям!
Пишет Солнышко, придите, моих птичек покормите.
В парк весенний их верните.
В: Дети поможем Солнышку вернуть птичек?
Д: (да)
В: Тогда я предлагаю отправиться на веселом автобусе.
(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения).
В:Вот мы, ребята, и приехали. Посмотрите, как красиво! И очень свежий воздух» Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика).
В: Давайте вдохнем полной грудью, теперь выдыхаем. (вдох носиком, выдох ротиком).
В: А теперь давайте присядем на скамейку.
В: А вот и Солнышко светит все сильнее и сильнее, и вся природа оживает.
А что еще происходит весной?
(На магнитной доске висят иллюстрации, дети называют: бегут ручьи, тает лед на реках, появляются проталины, на деревьях набухают почки, прилетают птицы из теплых стран. Последняя картинка закрыта и воспитатель открывает картинку «косяк птиц»).
В: Дети, что мы видим на этой картинке?
Д: (летят птицы).
В: Да, они к нам возвращаются из теплых краев к себе на родину, Птички летят издалека, уставшие и голодные. Давайте мы позаботимся о наших пернатых друзьях, приготовим им вкусное угощение и положим вот в такую кормушку. А когда прилетят птички, они будут нам очень благодарны.
В: Дети, посмотрите, сколько у меня птичьего корма. (На столе в тарелочках лежат семечки, крупа, хлебные крошки, конфеты. Дети по очереди выходят и кладут корм в кормушку).
В: Ребята, какие вы молодцы, какие заботливые. Вот обрадуются птицы, когда прилетят в нашу кормушку.
В: А теперь, ребята, вам предлагаю поиграть. (Дети стоят возле стульчиков).
В: Вы, ребята, покружитесь, в птиц скорее превратитесь
(Физминутка)
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
(Сели на стульчики).
В: Слышу, слышу я, кто-то к нам торопится.
(Ребенок-ласточка облетает вокруг).
В: Да это же первая птичка домой вернулась! А зовут ее ласточка
-Где ты, где ты, ласточка,
Целый день летала?
-Солнцу золотому
Косу заплетала.
-Где ты, где ты, ласточка,
Ночь пропадала?
- Месяцу седому
Двор подметала.
В: А где ты, ласточка, отдыхала?
Р-л: А я не отдыхала, гнездо свое я потеряла.
В: Как потеряла?
В: Ребята, ласточка мне рассказала, что у нее беда случилась. Свила ласточка гнездо, чтобы жить в нем и высиживать птенцов маленьких, но в парк на прогулку пришли дети поиграть, увидели гнездо, и им стало очень интересно, и решили они его потрогать. (Показ картинки разорения гнезда).Гнездо упало и разрушилось
В:Посмотрите внимательно на эти птичьи гнезда (показ картинок гнезд). Как вы думаете, по размеру они одинаковые?
(Дети считают).
В: Молодцы, ребята.
В: А вы хотите узнать, из чего птицы делают свои гнезда?
Д: (да)
В: Из веточек, из кусочков сырой земли и глины. А вы знаете, сколько сил и времени нужно для того, чтобы свить гнездо своим маленьким клювиком. Вот поэтому, когда кто-то разоряет гнездо, для птички это настоящая беда.
В: Но ты не печалься, милая ласточка, мы тебе поможем свить новое гнездо. Для тебя и твоих друзей.
В: Ребята, поможем?
Д: (да).
(Деятельность : выполнение аппликации из ниток – гнездо: обрезки ниток дети приклеивают на силуэты гнезд. Звучит классическая мелодия).
В: Молодцы, ребята. Сколько гнезд свили, покажем гостям.
(Дети показывают, звучит мелодия «Голоса птиц»).
В: Слышите? Это птицы возвращаются в наш парк. А помогли им вернуться вы, ребята. Вы такие молодцы, столько добрых дел сделали для наших пернатых друзей.
В: А какие, ребята, мы с вами сделали добрые дела?
Д: (Кормили птиц, делали гнездышки).
В: А теперь не будем им мешать. Пусть занимают свои гнездышки и радуют Солнышко своими песнями. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Солнышку и гостям: «До свидания».