Фарида Камартдинова
Конспект образовательной деятельности «В поисках радуги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Приемы руководства деятельностью детей:
-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей (установка на внимательное прослушивание и выполнение задания);
-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности (загадывание загадок, проблемные вопросы, беседа);
-приемы поддержания интереса у детей (показ слайдов, физкультурная пауза);
-приемы оценки (поощрение, взаимопомощь детей).
Методы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках радуги“ в старшей группе» размещена в разделах
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля (вопросы; беседа);
-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, физкультминутка).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе; желание доводить начатое дело до конца.
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление;
-совершенствовать коммуникативные навыки;
-развивать умение работать в парах.
Образовательные:
-систематизировать представления о сезонных изменениях весной (птицы прилетают из теплых краев, ярче светит солнце, просыпаются медведь и ёж, появляются первые цветы и т. д.);
-обогащать знания о первоцветах;
-продолжать учить проводить простые опыты;
-закреплять умение придумывать однокоренные слова.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна», опыты с водой (на выявление свойств воды, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о воде.
Планируемые результаты.
1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый.
2. Интеллектуальные: имеет представления о первоцветах, весенних признаках, проявляет фантазию. Использует вербальные, невербальные средства общения.
3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять движения посредством физкультминутки, согласовывать движения со словами; развита мелкая моторика.
Активизация словаря: первоцветы, вода-растворитель
Создание среды для организации и проведения занятия:
Моноблок с презентацией; разрезные картинки с первоцветами; оборудование для проведения опыта с водой, смайлики на каждого ребенка, семь конвертов с заданиями.
Планируемое время проведения: 20-25 мин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание альбома «Перелетные птицы», разгадывание загадок о диких животных; составление рассказов о весне; заучивание стихотворений о весне.
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись и ты в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Послушайте загадку.
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Дети: весна
Мотивация.
Воспитатель: Посмотрите на экран. К нам в гости пришел Капитошка и у него к нам просьба: куда-то пропала радуга и он думает, что это проказы Зимы. Она оставила семь конвертов разных цветов с заданиями. У Капитошки не получается выполнить задания самостоятельно, он просит нас о помощи. Давайте поможем ему?
Воспитатель:Давайте посчитаем конверты.
Дети: конвертов семь.
Воспитатель: Правильно, их семь. А кто догадался, почему их 7?
Дети: потому что у радуги 7 цветов.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все цвета радуги.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Первый конверт красный, в нем задание:игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна
И месяц … (март).
За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель).
И третий месяц вспоминай
И называется он (май).
Воспитатель: правильно, давайте вспомним приметы весны.
-Посмотрите, появилась первая дорожка радуги.
(на экране слайд с красной дорожкой радуги)
Воспитатель: Молодцы, следующий оранжевый конверт и в нем задание: игра «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной (грязный).
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
Зимой лед на реке толстый, а весной (тонкий).
Зимой дни холодные, а весной (теплые).
Зимой ветер холодный, а весной (теплый).
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Одни сосульки длинные, а другие (короткие).
Молодцы! Посмотрите, появилась вторая дорожка радуги.
Воспитатель: следующий конверт желтый. Послушайте задание «Подбери слово». Солнышко какое?
Дети: теплое, ласковое, желтое, красивое, ласковое, весеннее, доброе, круглое, ясное, лучистое.
Воспитатель: что делает солнышко весной?
Дети: греет, светит, сияет, ослепляет, пригревает, улыбается, печет.
Воспитатель: сейчас солнце весеннее. А что еще может быть весеннее?
Дети: дерево, утро, облако.
Воспитатель: а про что можно сказать весенняя?
Дети: про лужу, погоду, траву, радугу.
Воспитатель: что может быть весенним?
Дети: дождь, день, цветок, жук, месяц.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, появилась желтая дорожка у радуги.
(На экране радуга с тремя дорожками.)
Воспитатель: давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мы пришли в весенний лес,
Много здесь вокруг чудес!
Справа березки стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки!
Воспитатель: следующий конверт зеленого цвета, в нем карточки со стаканами воды. Капитошка мне по секрету сказал, что он забыл свойства воды, давайте ему подскажем.
Дети: вода не имеет цвета, вкуса, запаха, она прозрачная.
Воспитатель: давайте познакомимся еще с одним свойством воды. Подойдем к столам, где стоят стаканчики с водой. А еще у каждого есть стакан с каким- то веществом. Нужно налить или насыпать в воду это вещество, перемешать и посмотреть, что произойдет. У кого-то вещество растворилось, а у кого-то нет. Вода является растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте возьмем картинку со своим веществом и поместим на доске: под улыбающимся смайликом-вещество, которое растворилось в воде, под грустным смайликом- не растворилось. Давайте еще раз повторим свойство воды.
Дети: вода является растворителем для некоторых веществ.
Воспитатель: молодцы, посмотрите появилась еще одна дорожка у радуги : зеленая.
(На экране слайд: радуга с четырьмя дорожками.)
Воспитатель: следующий конверт голубого цвета. Послушайте задание: образуйте родственные слова к слову лес.
Дети: лесок, лесочек, лесоруб, лесовоз, лесовик, лесной, лесник, лесничий, лесоповал, подлесок, лесопосадка.
Воспитатель: молодцы, посмотрите, появилась пятая дорожка.
(На экране слайд: радуга с пятью дорожками.)
Воспитатель: следующий конверт синего цвета и в нем задание. Посмотрите на экран, что там изображено?
Дети: первоцветы. Давайте подойдем к столам парами и соберем картинки из частей. Что у вас получилось?
Дети: подснежник, тюльпан, медуница, одуванчик, мать-и-мачеха.
Воспитатель: как одним словом можно назвать эти цветы?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: молодцы, посмотрите, на радуге уже шесть дорожек. И у нас остался последний фиолетовый конверт, а в нем задание: «Назови соседей числа». Давайте присядем в кружок, кому я буду прокатывать мяч, тот нам называет соседей числа.
-Молодцы и с этим заданием справились, посмотрите, мы собрали всю радугу и Капитошка очень рад, и благодарит нас за помощь. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, какие задания мы сегодня выполняли.
Капитошка оставил нам на память своих веселых друзей.
(Детям вручаются смайлики).