Анастасия Шилова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Птицы Уссурийской тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей положительное и активное отношение к природе.
Задачи:
1. Расширить знания о птицах Уссурийской тайги.
2. Продолжать знакомить детей с Красной книгой.
3. Приучать детей заботиться о птицах (изготавливать кормушки из подручных материалов)
4. Воспитывать чувство любви к прекрасному, к миру нас окружающему.
Материалы и оборудование: аудио запись голосов птиц, фотографии или иллюстрации птиц Уссурийской тайги, Разрезные картинки птиц, пачки из под сока по количеству детей, ножницы, веревка, клей, цветная бумага
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Птицы Уссурийской тайги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Уссурийск, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (голоса птиц, птичье пение, как птицы поют)
Воспитатель: А какие птицы вам знакомы?
Д/И «Узнай по голосу» (воспитатель включает пение определенной птицы, а дети отгадывают птицу)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, какой интересный конверт. Что на нем нарисовано?
Воспитатель с детьми рассматривают конверт и приходят к выводу, что оно пришло из леса.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг, Старичок-лесовичок. Я живу в Уссурийской тайге, где обитают огромное количество птиц. Недавно я провел фотосессию и сфотографировал птиц. Высылаю вам фотографии»
Воспитатель: Давайте их рассмотрим фотографии, которые прислал Лесовичок. .
Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации птиц : кедровка, голубая сорока, лебедь щипун, лебедь – кликун, утка - мандаринка, филин, ястреб, орел, дятел, журавль.
Воспитатель: Ой беда, некоторые картинки порвались, помогите мне их собрать.
Д/И «Собери картинку» (дети делятся на несколько команд и собирают картинки в одно целое).
Воспитатель: Давайте дальше читать письмо Лесовичка.
«Ребята, а вы знаете, что многие птицы Уссурийской тайги занесены в красную книгу. И их нужно охранять?»
Воспитатель: А вы знаете, почему эта книга красного цвета? (опасность, тревога) Почему они занесены в эту книгу? (их осталось очень мало)
Воспитатель: Ребята, а что бы было если бы исчезли птицы на нашей земле (Стало бы грустно без пения птиц, развелось бы много сорняков, грызунов и т. д.)
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, без птиц самый красивый уголок природы (лес) мертв. Они лучшее украшение лесов, парков, садов. А чтобы птицы могли нас радовать летом своим пением, чем мы сейчас зимой можем помочь нашим пернатым друзьям (подкормить птиц, сделать кормушки, следить чтобы в кормушках всегда был корм).
Физкультминутка:
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: Читаем дальше письмо Лесовичка?
«Ребята, вы знаете, зима в этом году выдалась холодная и многие птицы из тайги перебрались ближе к человеческому жилью. Но и там им не всегда хватает корма. У меня к вам просьба: помогите птицам перезимовать. С уважением ваш друг Старичок-лесовичок».
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?
Дети из заранее подготовленных пачек из под сока делают кормушки для птиц, которые потом будут развешаны на участке и в микрорайоне.
Воспитатель: Как вы все старались, молодцы. Наши труды не пройдут зря.