ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
Конспект интегрированной НОД по экологии с элементами физкультуры «Тайны Уссурийской тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тайны Уссурийской тайги»
Цели.
Закрепление экологических понятий и знаний детей об Уссурийской тайге.
Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.
Задачи.
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представления о единстве и взаимозависимости всего живого в мире; понятия: горы Сихотэ-Алиня, река Уссури, Уссурийская тайга.
Закрепить умение различать и называть некоторые виды растений по внешним признакам.
Воспитывать гуманное, бережное отношения к миру природы.
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии с элементами физкультуры „Тайны Уссурийской тайги“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Тайга
- Уссурийск, мой город
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке (по узкой стороне); умение ползать на низких четвереньках (лазанье под дуги).
Закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитывать спортивную сноровку, формировать самоконтроль.
Виды ДД:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая.
Словарная работа:
Сихотэ-Алинь, бархат Амурский, береста, берёза Железная, женьшень.
Методы и приёмы.
Проблемно - мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход непосредственной образовательной деятельности);
Метод обследования наглядности (рассматривание слайдов, других наглядных пособий);
Словесный (беседа, рассказ, диалог, художественное слово, указания, пояснения);
Эвристический (развитие находчивости и активности);
Мотивационный метод (убеждение, поощрение);
Здоровьесберегающий метод (физические упражнения, подвижная и малоподвижная дидактическая игры);
Подведение итога (анализ работы).
Планируемые результаты.
Интересуются природой родного края; умеют различать и называть некоторые виды растений и животных по внешним признакам; знают о некоторых взаимосвязях внутри природных сообществ.
Повысили функциональные возможности организма.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе» (история маленького уссурийского тигра - живого существа, который спас своим дыханием семечко подсолнуха); заучивание стихотворение Е. Новожиловой «Белогрудый медведь».
НОД «Путешествие по Уссурийской тайге»; чтение фрагмента из «Зелёной книги» Н. Сладкова; рассматривание иллюстраций о тайге, её обитателях.
Материалы и оборудование.
Мультимедийный проектор – проектор, экран;
Презентация - слайды: Уссурийская тайга, фото гималайского и бурого медведя, птицы кедровки, женьшеня, зарослей папоротника.
Спил бархата Амурского, береста различных видов берёз (Белой, Даурской, кедровая шишка, кедровые орехи, лиана лимонника.
Угощение от таё жных жителей: мешочек кедровых орехов.
Ход.
Воспитатель. Ребята, хотите послушать красивую легенду? Тогда садитесь в кружок и слушайте.
Однажды юноша, добывавший в тайге лекарственный корень – женьшень - для своей больной невесты, заблудился в тайге. Обессилев от многотрудного пути, он едва не умер. В последний миг юноша заметил красную гроздь ягод, и так она была привлекательна, что он не удержался и сорвал её. Плоды незнакомого растения поддержали силы юноши, спасли от голодной смерти. Это были ягоды лимонника. Юноша нашёл лекарственный корень, принёс его своей невесте и она выздоровела.
Знаете, сегодня рано утром к нам в садик прилетела маленькая птичка, в клювике она принесла листочек – записку. Вот, что написано на листочке: «Ребята, только вы можете помочь филину Гоше выпутаться из беды. Совершенно случайно, Гоша забрался далеко от своего дома, и тут наступило утро. А филины при дневном свете ничего не видят, и теперь Гоша не может попасть к себе домой. Помогите Гоше!» Мы с вами уже много раз путешествовали. Опускались на дно моря, поднимали на вершину горы и искали драгоценные камни у её подножья, бродили по лесу. А вы хотите ещё раз пройти таёжными тропами, посмотреть кладовые природы, помочь несчастному Гоше? Тогда пойдём в поход! Сначала нам надо построиться цепочкой, друг за другом. Идём, как олени, высоко поднимая колени. А теперь, как лисички, на носочках. Вот дикие кабанчики показались, идём на пяточках. И медленно рысь крадётся, идём в полном приседе. Вот мы и пришли на полянку (слайд). Посмотрите, что за растения покрывают её сплошным ковром? Правильно, папоротники. Какие ещё растения вы видите? (слайд). Как называется такой густой лес? Да, ребята, мы с вами пришли в тайгу. Она называется Уссурийская. Почему так назвали нашу тайгу? Конечно, она протянулась вдоль реки Уссури. Тайга приготовила для нас своё первое препятствие. Давайте к нему подготовимся: закроем глаза и глубоко вдохнём лесной аромат… Заросли папоротника очень густые, сквозь них можно только проползти. Теперь встанем колонной, друг за другом, сгруппируемся, чтобы быстро и правильно справимся с этим препятствием (лазанье под дуги). Молодцы, ребята, у всех получилось! А Оля проползла так, что даже веточка не шелохнулась.
Ребята, какие деревья растут в тайге? ( слайд: кедры, ели, сосны). А как называется дерево, орехи которого мы с вами очень любим? (кедр) И орехи называются … (кедровые). А какая птичка тоже любит эти орехи? ( слайд: кедровка). Эту птицу часто называют помощником лесовода, лесника. Почему? (она делает запасы орехов и часто забывает где, там и вырастают новые кедры). Ребята, а кто ещё не прочь полакомиться плодами кедра? (белка, бурундук, кабан, медведь). Посмотрите, нас встречает белогрудый великан! (слайд). А, чтобы он не сердился, что мы потревожили его покой, Антон расскажет стихотворение Е. Новожиловой «Белогрудый медведь». А какой мишка ещё живёт в тайге? (следующий слайд). Правильно, бурый.
Медведи нас пропустят дальше, если мы покажем им, как перебраться через реку по поваленному дереву и соберём разрезные картинки (ходьба по узкой стороне гимнастической скамейке). Но, для этого испытания нам надо разделиться. Сначала мальчики пройдут по стволу дерева, а девочки на пенёчках соберут картинки. Потом поменяемся. Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо прошёл Федя, ни разу не оступился. А Катя быстрее сообразила, как соединить части картинки. Ну, что, идём дальше? Ведь опасности нас не пугают! Большую часть нашего Приморского края занимает горный хребет, он называется … (если дети затрудняются ответить, называет педагог) Сихоте – Алинь (слайд). Хотите узнать, кто там живёт? Впереди у нас лежит маленькое, но опасное болото. Пройти его можно только по кочкам. Давайте опять разделимся на 2 команды. Напротив вас на больших кочках лежат картинки. Каждому нужно допрыгать по маленьким кочкам до больших, взять картинку и так же вернуться обратно. Та, чья команда быстро и правильно справится с новым препятствием, первая скажет, какое животное за нами наблюдает. Вы молодцы, одновременно справились и теперь сразу скажете, что же это за животное? Да, снежный барс, его ещё называют ирбис (слайд). Совершенно верно мне подсказал Артём. Картинки можете забрать себе, на память о походе. Ребята, мы справились со всеми заданиями, и подошли к последней полянке. Здесь мы с вами отдохнём, поиграем и вернёмся в детский сад. П/и «Медведь во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
А вот и филин Гоша! Посмотрите, он спрятался среди лиан лимонника. Про это волшебное растение я рассказывала вам легенду, помните? Давайте снимем Гошу вместе с лианой и возьмём с собой в детский сад, а вечером, когда стемнеет, отпустим домой, согласны? Потрогайте лиану лимонника, понюхайте её. Правда, силы прибавилось? Теперь мы быстро дойдём до нашего детсада. Ой, Гоша мне на ушко проухал, что он тоже хочет с нами поиграть. Игра называется «Волшебный клубочек». Ребята, вставайте в круг. Первый будет, например, землёй. В руке у него клубок верёвки. Кто-нибудь называет то, что растёт на земле (кедр). Первый, держа в руке конец верёвки, кидает клубок второму. Третий называет плоды кедра. Клубок кидают к нему и так далее. Потом исчезают одно-два из звеньев образовавшейся цепи (срубили кедр, застрелили птицу). Тот, кто выбывает, опускает верёвку, биологическая пищевая цепь рушится. Ну, что, играем? (Ребятам такие цепи помогают увидеть единство и взаимозависимость всего живого в мире). Теперь вы знаете, что всё в природе взаимосвязано и нельзя просто так нарушать порядок. Снова строимся в колонну и возвращаемся в детский сад.
Рефлексия.
- Как называются горный хребет, протянувшийся через весь Приморский край? (Сихотэ – Алинь)
- Как называются леса Приморского края? (Уссурийская тайга)
- Какие растения растут в Уссурийской тайге?
(Амурский бархат, амурский виноград, лимонник, кедр, женьшень и др.)
- Какие животные обитают в Приморском крае?
(Тигр, бурый и гималайский медведь, пятнистый олень, снежный барс и др.)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (кедр, пихта, ель, сосна)
- Как называется птичка, которая помогает лесоводам? (кедровка)
Молодцы! Вы всё запомнили, справились со сложными заданиями. Ребята, посмотрите, вот это сюрприз! Угощение от таёжных жителей (мешочек с кедровыми орехами). Эта нас кедровка поблагодарила за помощь.