Марина Юрьевна Бычкова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить навыки порядкового и количественного
счёта в пределах 7, умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять в соотношении цифры с количеством предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Словарная работа: активизация словаря – порядковые числительные.
Методические приё мы: игровой, вопросы, художественное слово,
продуктивная деятельность, поисковая деятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Оборудование: музыка, картинки-гномы, числовые карточки, цифры,
пластилин, фигурка принца "семь"
Предварительная работа: чтение русской народной сказки " Волк и семеро козлят", "Цветик-семицветик", "Белоснежка и семь гномов".
Ход: Звучит музыка Моцарта.
- Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Вы узнали его?
- Да, это принц-музыкант "Семь".
-Как вы думаете, почему его зовут музыкантом?
(играет на музыкальных инструментах, любит музыку, а в музыке есть семь основных нот)
- Его сказочные друзья, гномы, играют с ним в прятки, а он не может их найти. И принц обратился к нам за помощью.
- А вы знаете из какой сказки эти гномы? "Белоснежка и семь гномов"
- Какие ещё сказки мы с вами знаем, где встречается число семь?
"Цветик-семицветик", "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
- Ну что же поможем принцу найти его друзей.
- Давайте проверим всех ли гномов мы нашли. У гномов на шапочке есть номер, давайте расставим их по порядку.
- Кто у нас первый? (гном в красной шапочке)
- Кто на втором месте?
- А кто третий по счёту?
- А который по счёту гном в жёлтой шапочке?
- Молодцы, всех моих друзей нашли. А я вам ещё одну игру хочу предложить. И называется она "Сосчитай, не ошибись. " (рассказывает правила игры) Дети выполняют задание и проверяют друг друга.
Динамическая пауза.
В круг широкий выходя,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и опять играть начнём.
-Ну что же, и считать вы умеете, и цифры знаете. Я рад за вас.
-Ребята, давайте нашему гостю слепим его любимую цифру. Посмотрите на неё внимательно, на что она похожа, что она вам напоминает?
Вот семёрка-кочерга
У неё одна нога. Из каких элементов она состоит?
(самостоятельная работа детей)
- Спасибо большое за вашу помощь, подарки. Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Я очень рад был пообщаться с вами, до скорых встреч.