Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные эмоции»

светлана батурина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Такие разные эмоции»

Образовательная область :

«Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

Задачи:

1. Образовательные :

Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать эмоции при помощи мимики и жестов, пиктограмм.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях : радость, грусть, гнев.

Актуализация позитивного эмоционального опыта детей, учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое

2. Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, закреплять умение строить сложноподчиненные предложения; обогащать словарь детей, за счет слов, характеризующих данные эмоции, чувства и их оттенки.

Развивать воображение, мышление, способность к умозаключению.

Развивать мелкую моторику руки.

3. Воспитательные:

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, навыки позитивного социального поведения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми. Учить сопереживать, сочувствовать. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

Оборудование и материалы: макет «Солнышко с лучами»; конверт с письмом; слайды с изображением кота; мяч; фонограммы с записью музыки; игрушка «заяц»; искусственные цветы; одноразовые тарелки с песком, фасоль, веточки, воздушные шары по количеству

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик,

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Воспитатель:

- Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

(Спускается с потолка паучок).

Воспитатель:

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей). Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

(Читают письмо).

Воспитатель:

- Ребята, мы получили письмо из волшебной страны эмоций. Жители этой страны приглашают вас в гости. Они хотят с вами пообщаться и поиграть.

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в волшебную страну эмоций.

А для того, чтобы наши гости без нас, не скучали, пока мы будем путешествовать, давайте в группе сделаем свое маленькое солнышко. Оно будет светить и дарить им радость и тепло. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик.

Игра «Подбери слова»

(солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

Воспитатель:

- Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики.

«Словно побегайчики,

солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.»

Игра «Измени слово»

Воспитатель:

- До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)

Добрый –добрее

Радостный - радостнее

Ласковый - ласковее

Счастливый - счастливее

Красивый - красивее

Воспитатель:

- Ну а теперь пора в дорогу.

Повторяйте за мной волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь

В стране эмоций окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.»

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Фея:

- Вот и в сказке мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В городе моем не скучно,

Там эмоции живут,

Встретят вас они радушно,

Собирайтесь, в добрый путь!

(идут в город настроений)

Фея:

- Долго, долго так мы шли

Вот и к городу пришли.

Проходите без сомненья

В главный город Настроенья.

Фея:

- Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто удивился? Кто сердит?

Дети встречают рассерженного кота (слайд №1)

Фея:

- Ребята, как вы думаете какой кот? (злой, рассерженный, недовольный, свирепый) А что могло рассердить кота? (дети придумывают причину по которой кот рассердился). А как успокоить кота? (ответы детей)

Фея:

- Вот теперь наш кот успокоился и стал…. Каким? (меняется слайд №2)

Фея:

- Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять и путешествовать.

Пальчиковая игра.

«Тучка»

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить указ. пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Фея:

- Дети, как вы думаете, какие эмоции испытала тучка, когда солнце не захотело идти к ней в гости? Нарисуйте такую тучку, чтобы можно было догадаться об этом.

(Дети рисуют удивленную или рассерженную тучку)

Фея:

- Пойдемте дальше по городу настроений.

Инсценировка:

(Мальчик (щенок)- задорно, весело, заглядывая с любопытством в лицо девочки (цветка)

- Тяв, тяв, тяв, ты кто такой? Тяв, тяв, тяв, давай играть с тобой!

(Девочка (Цветок) – заинтересовано, с любопытством)

- Как же будем мы играть?

(Щенок – по-деловому, серьезно, как бы объясняя)

- Спрячусь я – тебе искать!

(Цветок – грустно, со «слезинкой» на глазах:)

- Невозможно это, пес!

Стебель мой к земле прирос!

(Щенок – печально, покачивая головой)

- Жаль, хотелось поскакать, в прятки, в жмурки поиграть.

(Цветок – с сожалением, опуская руки и голову)

- Так несчастна жизнь моя,

Как хочу побегать я!

(Щенок – задумывается, глаза веселеют. Успокаивая, с добрыми нотками в голосе, а затем весело, с сознанием дела)

- Не печалься, Василек,

Пусть прирос твой стебелек,

Можем мы играть в слова –

Здесь важнее голова.

Игра в слова (слова-антонимы) с мячом.

Радостный – грустный

Злой – добрый

Трусливый – смелый

Обиженный – довольный

Печальный – радостный

Тревожный – спокойный

Скучный – веселый

Печальный – радостный

Фея:

- Ребята, вы слышите из дома города настроений слышна музыка. Давайте будем слушать и определять какие чувства она у вас вызывает. (показ пиктограмм)

Прослушивание музыкальных отрывков и угадывание эмоций.

Грусть- «Болезнь куклы»

Веселье- «Полька»

Злость – «Баба-Яга»

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения:

«Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора.

Впереди лежит бревно

Очень толстое оно,

Мы его перешагнем

И опять вперед пойдем.

Ручеек бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдем

В ручеек не упадем.»

Фея:

- Шли мы шли и пришли в лес, который находится в стране эмоций.

(На пеньке сидит грустный зайчик.)

Фея:

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный, что могло с ним случиться? Дети высказывают свои предположения. Зайчик говорит на ухо воспитателю, что у него улетел воздушный шарик. Дети дарят шарик зайчику.

Фея:

- Друзья, чтобы нашему зайчику еще стало веселее, давайте украсим цветами его полянку и научим его чему можно радоваться в жизни.

Игра «Я радуюсь, когда».

- Я радуюсь, когда светит солнце;

- я радуюсь, когда тепло;

- я радуюсь, когда мама рядом;

- я радуюсь, когда мама не болеет;

- я радуюсь, когда иду в цирк;

- я радуюсь, когда играю на улице.

Фея:

- В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

Фея:

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Изобразите свое настроение на песке с помощью фасоли, веточек.

(дети выкладывают пиктограммы своего настроения на песке)

Фея:

- Ребята, за то, что вы помогли некоторым жителям моей страны эмоций, за то, что вы знаете много об эмоциях, и сами дружные и веселые, я хочу подарить вам подарки.

(Дарит воздушные шары с нарисованными пиктограммами «радости»)

- Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь,

Тотчас в детском саду окажусь.»

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Кому мы сегодня помогли? А кому хочется сказать спасибо? За что? Что вы расскажете своим родителям, друзьям? С каким настроением вы вернулись в группу?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке книг в старшей группе «Такие книги разные»Фотоотчет о выставке книг в старшей группе «Такие книги разные» МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. Фотоотчет в старшей группе по выставке книг «Такие книги.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект образовательной деятельности «Эмоции вокруг нас» Цель:развитие эмоциональной сферы детей через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательная: 1.1. Познакомить детей с названиями эмоций.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов;.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Такие разные микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;.

Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группеКонспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе ТЕМА: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Краткосрочный проект «Такие разные тарелки» в старшей группе «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

Развлечение в старшей группе «Такие разные цветы» Ведущий: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем светлана батурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД