светлана батурина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Такие разные эмоции»
Образовательная область :
«Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Задачи:
1. Образовательные :
Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать эмоции при помощи мимики и жестов, пиктограмм.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях : радость, грусть, гнев.
Актуализация позитивного эмоционального опыта детей, учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое
2. Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, закреплять умение строить сложноподчиненные предложения; обогащать словарь детей, за счет слов, характеризующих данные эмоции, чувства и их оттенки.
Развивать воображение, мышление, способность к умозаключению.
Развивать мелкую моторику руки.
3. Воспитательные:
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, навыки позитивного социального поведения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми. Учить сопереживать, сочувствовать. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Оборудование и материалы: макет «Солнышко с лучами»; конверт с письмом; слайды с изображением кота; мяч; фонограммы с записью музыки; игрушка «заяц»; искусственные цветы; одноразовые тарелки с песком, фасоль, веточки, воздушные шары по количеству
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
1. Здравствуйте! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик,
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Воспитатель:
- Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!
(Спускается с потолка паучок).
Воспитатель:
- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей). Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:
(Читают письмо).
Воспитатель:
- Ребята, мы получили письмо из волшебной страны эмоций. Жители этой страны приглашают вас в гости. Они хотят с вами пообщаться и поиграть.
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в волшебную страну эмоций.
А для того, чтобы наши гости без нас, не скучали, пока мы будем путешествовать, давайте в группе сделаем свое маленькое солнышко. Оно будет светить и дарить им радость и тепло. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик.
Игра «Подбери слова»
(солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое) (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу)
Воспитатель:
- Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики.
«Словно побегайчики,
солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать.»
Игра «Измени слово»
Воспитатель:
- До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)
Добрый –добрее
Радостный - радостнее
Ласковый - ласковее
Счастливый - счастливее
Красивый - красивее
Воспитатель:
- Ну а теперь пора в дорогу.
Повторяйте за мной волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь
В стране эмоций окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.»
Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»
Фея:
- Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!
(идут в город настроений)
Фея:
- Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.
Фея:
- Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Дети встречают рассерженного кота (слайд №1)
Фея:
- Ребята, как вы думаете какой кот? (злой, рассерженный, недовольный, свирепый) А что могло рассердить кота? (дети придумывают причину по которой кот рассердился). А как успокоить кота? (ответы детей)
Фея:
- Вот теперь наш кот успокоился и стал…. Каким? (меняется слайд №2)
Фея:
- Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять и путешествовать.
Пальчиковая игра.
«Тучка»
Тучка солнце повстречала,
Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала.
«Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ.
Погрозить указ. пальцем пр. руки.
Тучка закрывает свет.
Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Фея:
- Дети, как вы думаете, какие эмоции испытала тучка, когда солнце не захотело идти к ней в гости? Нарисуйте такую тучку, чтобы можно было догадаться об этом.
(Дети рисуют удивленную или рассерженную тучку)
Фея:
- Пойдемте дальше по городу настроений.
Инсценировка:
(Мальчик (щенок)- задорно, весело, заглядывая с любопытством в лицо девочки (цветка)
- Тяв, тяв, тяв, ты кто такой? Тяв, тяв, тяв, давай играть с тобой!
(Девочка (Цветок) – заинтересовано, с любопытством)
- Как же будем мы играть?
(Щенок – по-деловому, серьезно, как бы объясняя)
- Спрячусь я – тебе искать!
(Цветок – грустно, со «слезинкой» на глазах:)
- Невозможно это, пес!
Стебель мой к земле прирос!
(Щенок – печально, покачивая головой)
- Жаль, хотелось поскакать, в прятки, в жмурки поиграть.
(Цветок – с сожалением, опуская руки и голову)
- Так несчастна жизнь моя,
Как хочу побегать я!
(Щенок – задумывается, глаза веселеют. Успокаивая, с добрыми нотками в голосе, а затем весело, с сознанием дела)
- Не печалься, Василек,
Пусть прирос твой стебелек,
Можем мы играть в слова –
Здесь важнее голова.
Игра в слова (слова-антонимы) с мячом.
Радостный – грустный
Злой – добрый
Трусливый – смелый
Обиженный – довольный
Печальный – радостный
Тревожный – спокойный
Скучный – веселый
Печальный – радостный
Фея:
- Ребята, вы слышите из дома города настроений слышна музыка. Давайте будем слушать и определять какие чувства она у вас вызывает. (показ пиктограмм)
Прослушивание музыкальных отрывков и угадывание эмоций.
Грусть- «Болезнь куклы»
Веселье- «Полька»
Злость – «Баба-Яга»
Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения:
«Ой, смотрите-ка поляна
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем
В ручеек не упадем.»
Фея:
- Шли мы шли и пришли в лес, который находится в стране эмоций.
(На пеньке сидит грустный зайчик.)
Фея:
- Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный, что могло с ним случиться? Дети высказывают свои предположения. Зайчик говорит на ухо воспитателю, что у него улетел воздушный шарик. Дети дарят шарик зайчику.
Фея:
- Друзья, чтобы нашему зайчику еще стало веселее, давайте украсим цветами его полянку и научим его чему можно радоваться в жизни.
Игра «Я радуюсь, когда».
- Я радуюсь, когда светит солнце;
- я радуюсь, когда тепло;
- я радуюсь, когда мама рядом;
- я радуюсь, когда мама не болеет;
- я радуюсь, когда иду в цирк;
- я радуюсь, когда играю на улице.
Фея:
- В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.
Фея:
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Изобразите свое настроение на песке с помощью фасоли, веточек.
(дети выкладывают пиктограммы своего настроения на песке)
Фея:
- Ребята, за то, что вы помогли некоторым жителям моей страны эмоций, за то, что вы знаете много об эмоциях, и сами дружные и веселые, я хочу подарить вам подарки.
(Дарит воздушные шары с нарисованными пиктограммами «радости»)
- Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.»
Воспитатель:
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Кому мы сегодня помогли? А кому хочется сказать спасибо? За что? Что вы расскажете своим родителям, друзьям? С каким настроением вы вернулись в группу?
(ответы детей)