Бородина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
ТЕМА: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩАЯ: 1. обучать детей изображать героев сказок крупно и четко, обращая внимание на позы (сидит, стоит); обращать внимание на мимику героев. 2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.
Публикация «Конспект занятия „Такие разные сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
РАЗВИВАЮЩАЯ: 1. Развивать эмоциональное восприятие сказочных сюжетов. 2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники. 3. Систематизировать и закреплять знания детей о сказках.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 1. Воспитывать художественный вкус у детей. 2. Вызывать эмоциональный отклик. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам, лист бумаги, простой карандаш и ластик, гуашь, акварельные краски, кисточка-волшебница, маленькие губки, две емкости на каждый стол, плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного настольного театра.
Презентация «Русские народные сказки».
Аудиозаписи: «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук? Правильно, это Ветер, который живет на свете, везде летает и про все знает. И сегодня, ребята, в наше окно ветром занесло волшебный конверт. Как вы думаете, что в нем? Давайте раскроем его и посмотрим. Ребята, смотрите, здесь три листа и все они абсолютно чистые, но, если присмотреться то, все-таки, здесь есть какие-то буквы! А как вы думаете, что произошло с текстом, который был написан на листах?
Дети предполагают различные версии.
- 2 -
Воспитатель: Ребята, нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь добрая волшебница-кисточка. Попросим ее?
Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ» (предварительно слова написаны свечкой).
- Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости – это очень интересные книжки-сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем: я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идет речь (с отгадкой представляю книжку).
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Ловко плавает, ныряет,
Нелегко ее ловить.
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить. (По щучьему веленью)
Плутовка пела под окошком:
«Я угощу тебя горошком…»
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок. (Кот, петух и лиса)
- 3 -
Воспитатель: Ребята, сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации! Это художники стараются для вас.
- Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
Игра «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».
«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).
«Крупу жалеть – и каши не сварить» («Каша из топора»).
«Глупый киснет, а умный все промыслит» («Как мужик гусей делил»).
«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).
Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный – трудолюбивый и добрый.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Воспитатель: «А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…».
«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то…».
«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка, то…».
Дети выдвигают свои версии.
- Я вас приглашаю в творческую мастерскую (дети присаживаются за столы). Но перед тем, как приступить к работе немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Девочка по лесу шла, Дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком.
Видит, что хозяев нет, Потянуться на носочках, голову вытянуть
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху
положить правую ладонь.
Их трех чашек похлебала, показать, как кушает
В трех постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.
Рисование «Нарисуй любимого героя сказки».
Воспитатель:
- Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.
- Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена воспитатель совместно с детьми выполняют мини-выставку работ, обсуждая каждую из них, выделяя необычные рисунки.
После занятия дети выбирают из трех смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворенность результатом ребенка, своей работой.
Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал бы еще.
Средний и серьезный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.
Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
Воспитатель: У нас получилась выставка как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о сказках, узнали много нового и интересного. На этом наше занятие подошло к концу, и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!