Приложение МААМ

Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе (4 фото)

Бородина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

ТЕМА: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ: 1. обучать детей изображать героев сказок крупно и четко, обращая внимание на позы (сидит, стоит); обращать внимание на мимику героев. 2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩАЯ: 1. Развивать эмоциональное восприятие сказочных сюжетов. 2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники. 3. Систематизировать и закреплять знания детей о сказках.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 1. Воспитывать художественный вкус у детей. 2. Вызывать эмоциональный отклик. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам, лист бумаги, простой карандаш и ластик, гуашь, акварельные краски, кисточка-волшебница, маленькие губки, две емкости на каждый стол, плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного настольного театра.

Презентация «Русские народные сказки».

Аудиозаписи: «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук? Правильно, это Ветер, который живет на свете, везде летает и про все знает. И сегодня, ребята, в наше окно ветром занесло волшебный конверт. Как вы думаете, что в нем? Давайте раскроем его и посмотрим. Ребята, смотрите, здесь три листа и все они абсолютно чистые, но, если присмотреться то, все-таки, здесь есть какие-то буквы! А как вы думаете, что произошло с текстом, который был написан на листах?

Дети предполагают различные версии.

- 2 -

Воспитатель: Ребята, нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь добрая волшебница-кисточка. Попросим ее?

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ» (предварительно слова написаны свечкой).

- Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости – это очень интересные книжки-сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем: я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идет речь (с отгадкой представляю книжку).

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко ее ловить.

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить. (По щучьему веленью)

Плутовка пела под окошком:

«Я угощу тебя горошком…»

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок. (Кот, петух и лиса)

- 3 -

Воспитатель: Ребята, сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации! Это художники стараются для вас.

- Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

Игра «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).

«Крупу жалеть – и каши не сварить» («Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный все промыслит» («Как мужик гусей делил»).

«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).

Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный – трудолюбивый и добрый.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Воспитатель: «А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…».

«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то…».

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка, то…».

Дети выдвигают свои версии.

- Я вас приглашаю в творческую мастерскую (дети присаживаются за столы). Но перед тем, как приступить к работе немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Девочка по лесу шла, Дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком.

Видит, что хозяев нет, Потянуться на носочках, голову вытянуть

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху

положить правую ладонь.

Их трех чашек похлебала, показать, как кушает

В трех постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

Рисование «Нарисуй любимого героя сказки».

Воспитатель:

- Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.

- Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена воспитатель совместно с детьми выполняют мини-выставку работ, обсуждая каждую из них, выделяя необычные рисунки.

После занятия дети выбирают из трех смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворенность результатом ребенка, своей работой.

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал бы еще.

Средний и серьезный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.

Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

Воспитатель: У нас получилась выставка как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о сказках, узнали много нового и интересного. На этом наше занятие подошло к концу, и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе
Фото «Такие разные сказки»
Конспект занятия  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такие разные дома» Сидельникова Надежда Федоровна воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи Оборудование для детей: тонированная бумага,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия «Такие разные профессии» Конспект занятия: Мир профессий Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям;.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы» НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Такие разные часы» Цель занятия: Познакомить детей с часами. Задачи: Образовательная - Обобщить.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы»Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы» Открытое занятие с детьми в разновозрастной группе. Тема: «Такие разные грибы» Дети входят в группу и садятся за стол. Воспитатель:.

Конспект занятия «Такие разные слова» Тема: «Такие разные слова» Программное содержание: • Обогащать представление детей о многообразии слов • Вдохновлять детей на придумывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 14:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Наталья Николаевна (УИ 1885777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД