Анна Нелаева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Такие разные микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, развивать воображение, фантазию. Приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Такие разные микробы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с мылом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах. Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
Ход Занятия:
Воспитатель: Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня я вам загадаю загадку
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас: и холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.»
Дети отгадывают – «микробы»
Воспитатель: Правильно ребята! Микробы. Микробы бывают опасные для человека, а бывают и такие которые приносят пользу.
Воспитатель: Учеными было доказано, что причинами наших болезней являются микробы.
Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом. Давайте посмотрим на картинку и ответим, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот?
Показ иллюстрации микробов под микроскопом.
Рассматривание микроба.
Ответы детей.
Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба?
Мы с вами установили, что у микробов нет лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
Практическая часть:
Материал: пластилин; стек; дощечка.
1. Выбиваем цвета для микроба.
2. Скатываем шарик (для туловища)
3. Вытягиваем щупальца.
4. Из маленьких шариков пластилина делаем присоски.
5. Формируем глаза и рот.
6. Вот микроб и готов.
Подводим итог: воспитатель спрашивает у детей, как мы можем защитить себя от опасных микробов?
1. Мыть руки с мылом
2. Есть мытые продукты
3. Пить кипяченую воду