МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию на прогулке «Загадка — воздух»

Оксана Кухтик
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию на прогулке «Загадка — воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности

по экспериментированию на прогулке

в старшей группе №3 «Росинка»

Тема: «Загадка - воздух»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории:

Кухтик Оксана Ивановна

г. Минеральные Воды -2019-2020 уч. год

Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию на прогулке „Загадка — воздух“» размещена в разделах

Образовательные :

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах, о роли в жизни живых существ;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности;

3. Развивать умение делать выводы, обосновывать суждения;

4. Активизировать речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать позитивное отношение к неживой природе; бережное отношение к ней и окружающей среде.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.

Оборудование и материалы:

Целлофановые пакеты на каждого ребенка, стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки на каждого, апельсин, лук, чеснок, свежий огурец, веера из бумаги на каждого ребенка, карточки-обозначения свойств воздуха, сундучок с воздушным человечком, шарики.

Предварительная работа:

Беседа: «Живая и неживая природа»; «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому», Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы. рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Игра на общение

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: ребята, отгадаете загадку :

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

И сегодня на прогулке я хочу с вами поговорить о воздухе.

Ребята, посмотрите что у нас на участке стоит?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Вы хотите узнать, что у него внутри? (открывает сундучок, а от туда вылетает воздушный человечек)

Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человечек! Как ты к нам попал?

Воздушный человечек : Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад, я зацепился за сундучок и оказался здесь. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Воздушный человечек : О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный человечек, мы знаем, что воздух вокруг нас.

Воздушный человечек : Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человечку что воздух действительно есть. Оставайся с нами, Воздушный человечек, и ты сам всё поймёшь!

Воздушный человечек : Хорошо, ребята! Я останусь!

Воспитатель: А хотите узнать, что такое воздух? (Да)

Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха и всё живое тоже не может прожить без воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

2. Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг, шины для автомобилей). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Дети, мы видим, что воздух в пакете?

Вывод: воздух бесцветный.

3. Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите осторожно приоткрывая мешочек, поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Шипение, воздух выходит).

Вывод: воздух можно почувствовать.

4. Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Подвижная игра: «ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ»

5. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчё нными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились.

Вывод: Воздух переносит запахи

6. Эксперимент «ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ»

Воспитатель: Я предлагаю, немного поиграть с воздухом, чтобы увидеть, что он существует. Один из пузырьков мы закроем пробкой, а другой –нет и оба пузырька опустим в таз с водой. Что произошло?

Дети: Из открытого пузырька вышел воздух, а в закрытом пузырьке воздух остался, и он плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух легче воды. (предметы, внутри которых есть воздух будут плавать)

Воспитатель: Где можно использовать это свойство?

Дети: В резиновых лодках, спасательных кругах, кораблях.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

7. Эксперимент «СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА»

Воспитатель: А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «л», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

8. Воспитатель: А какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы)

Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят.

Хотите устроить ветер?

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами, помахать сначала на себя, потом друг на друга)

Вывод: Ветер – это движение воздуха, вот так при помощи ветра к нам и воздушный человечек прилетел.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Рефлексия

Воспитатель: мы сегодня провели множество опытов, а скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

Воздушный человечек : Ребята, давайте проверим, правильно ли я все понял?

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю поиграть в игру «ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»

Вместо ответа на утверждения Воздушного человечка вы будете если правильно –хлопать, а если не правильно –топать.

Воздух окружает нас со всех сторон.

С помощью воздуха можно увидеть звуки. (услышать)

Воздух серый, поэтому мы его не видим. (прозрачный)

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха. (нет)

Ветер – это движение воздуха.

Воздушный человечек : Молодцы, ребята! Спасибо за разьяснения, я всё понял и запомнил, и хочу подарить вам предмет, играя с которым, вы будете играть с воздухом –это воздушные шары.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию на прогулке «Загадка — воздух»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 00:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию на прогулке «Загадка — воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кухтик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД