МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Солнечный город — город профессий»

Ольга Панченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Солнечный город — город профессий»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи

Тема: «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать

познавательный интерес.

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи „Путешествие в Солнечный город — город профессий“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать учить детей отвечать полными предложениями; Закреплять представления дошкольников об известных профессиях. Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивающие : Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;

Расширять знания детей и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок

Воспитательные: Воспитывать у детей желание трудиться, уважение и любовь к разным профессиям.

Воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование

Аудиозапись «Голоса птиц», конверт с заданием от лесника.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии».

А какие профессии вы знаете?

Дети:-пожарник, врач, учитель, повар, строитель…Нам сегодня в нашем путешествии будет помогать очень интересный и умный собеседник, литературные герои из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Воспитатель: А кто он догадайтесь?

«У нашего персонажа, книги на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и начинал читать какую-нибудь книгу, становился похож на профессора»

Догадайтесь, о каком герое идет речь

Дети: Речь идет о Знайке

Ребята, чтобы чудо произошло, надо закрыть глаза.

(звучит музыка, воспитатель одевается)

Знайка: Здравствуйте, ребята. Я Знайка из Солнечного города. Мы сегодня с вами будем знакомиться с профессиями.

Принимаете мое приглашение?

Дети: -Да

Знайка: Ну вот и хорошо

Для начала я хотел бы позвать вас в свои самое любимые места туда, где чаще люблю бывать.

А что, это за место постарайтесь отгадать :

2. Загадать загадку

«Снару жи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины»

Как называется этот дом?

Дети:Это библиотека

Знайка: А вы знаете, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь

Знайка: А чем занимается библиотекарь?

Дти: Библиотекарь следит за порядком библиотеке, ведет учет книг, оказывает помощь в выборе книг.

Знайка: А чем профессия библиотекаря, так важна для нас?

Дети: Библиотекарь помогает нам с выбором интересных книг.

Знайка: Ребята, а как нужно правильно обращаться с книгами?

Дети: С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.

Знайка: Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.

А сейчас я вас приглашаю к своему другу. А кто он вы узнаете из моей загадки:

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….»

Дети: Художник

3. Знакомство с трудом художника

Знайка: Да, ребята здесь живет мой друг художник.

А скажите, чем занимается художник?

Дети: Художник пишет картины.

Знайка: А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Дети: Мы знаем такие жанры изобразительного искусства :

-натюрморт, пейзаж, портрет.

Знайка: Ой ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Давайте мы с вами наведем порядок, и разложим картины по жанрам.

(Дети раскладывают картинки)

4. Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»

З: К какому жанру относится эта группа картин?

Д: Это портреты.

З: А почему вы думаете, что это портреты?

Д: Потому что с картины на нас смотрит человек.

З: А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?

-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»

З: А к какому жанру относятся картины собранные здесь?

Д:Это пейзажи.

З: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.

З: А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?

Ребё нок: Если видишь на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

З: К какому жанру относится эта группа картин?

Д: Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.

З: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.

З: А кто расскажет стихотворение?

Ребенок: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Знайка: Ребята, предлагаю превратиться в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко

Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что художник обязательно изобразит его на бумаге.

5. Физ. минутка

Ребята мы продолжаем наше путешествие.

1,2,3,4,5

В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.

Может быть и под листочком.

Сладку ягоду найдём

На носочки дети встали

По дорожкам побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном

(дети садятся)

Знайка: А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?

Дети:- лесник.

Знайка: В чем заключается его работа?

Дети: Лесник следит за порядком в лесу, заботится о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.

4. Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»

З: К какому жанру относится эта группа картин?

Д: Это портреты.

З: А почему вы думаете, что это портреты?

Д: Потому что с картины на нас смотрит человек.

З: А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?

-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»

З: А к какому жанру относятся картины собранные здесь?

Д:Это пейзажи.

З: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.

З: А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?

Ребё нок: Если видишь на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

З: К какому жанру относится эта группа картин?

Д: Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.

З: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.

З: А кто расскажет стихотворение?

Ребенок: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Знайка: Ребята, предлагаю превратиться в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко

Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что художник обязательно изобразит его на бумаге.

5. Физ. минутка

Ребята мы продолжаем наше путешествие.

1,2,3,4,5

В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.

Может быть и под листочком.

Сладку ягоду найдём

На носочки дети встали

По дорожкам побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном

(дети садятся)

Знайка: А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?

Дети:- лесник.

Знайка: В чем заключается его работа?

Дети: Лесник следит за порядком в лесу, заботится о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Солнечный город — город профессий»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Солнечный город — город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД