Ольга Панченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Солнечный город — город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи
Тема: «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать
познавательный интерес.
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи „Путешествие в Солнечный город — город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Продолжать учить детей отвечать полными предложениями; Закреплять представления дошкольников об известных профессиях. Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивающие : Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;
Расширять знания детей и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).
Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок
Воспитательные: Воспитывать у детей желание трудиться, уважение и любовь к разным профессиям.
Воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование
Аудиозапись «Голоса птиц», конверт с заданием от лесника.
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии».
А какие профессии вы знаете?
Дети:-пожарник, врач, учитель, повар, строитель…Нам сегодня в нашем путешествии будет помогать очень интересный и умный собеседник, литературные герои из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Воспитатель: А кто он догадайтесь?
«У нашего персонажа, книги на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и начинал читать какую-нибудь книгу, становился похож на профессора»
Догадайтесь, о каком герое идет речь
Дети: Речь идет о Знайке
Ребята, чтобы чудо произошло, надо закрыть глаза.
(звучит музыка, воспитатель одевается)
Знайка: Здравствуйте, ребята. Я Знайка из Солнечного города. Мы сегодня с вами будем знакомиться с профессиями.
Принимаете мое приглашение?
Дети: -Да
Знайка: Ну вот и хорошо
Для начала я хотел бы позвать вас в свои самое любимые места туда, где чаще люблю бывать.
А что, это за место постарайтесь отгадать :
2. Загадать загадку
«Снару жи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины»
Как называется этот дом?
Дети:Это библиотека
Знайка: А вы знаете, кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь
Знайка: А чем занимается библиотекарь?
Дти: Библиотекарь следит за порядком библиотеке, ведет учет книг, оказывает помощь в выборе книг.
Знайка: А чем профессия библиотекаря, так важна для нас?
Дети: Библиотекарь помогает нам с выбором интересных книг.
Знайка: Ребята, а как нужно правильно обращаться с книгами?
Дети: С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.
Знайка: Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.
А сейчас я вас приглашаю к своему другу. А кто он вы узнаете из моей загадки:
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….»
Дети: Художник
3. Знакомство с трудом художника
Знайка: Да, ребята здесь живет мой друг художник.
А скажите, чем занимается художник?
Дети: Художник пишет картины.
Знайка: А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Дети: Мы знаем такие жанры изобразительного искусства :
-натюрморт, пейзаж, портрет.
Знайка: Ой ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Давайте мы с вами наведем порядок, и разложим картины по жанрам.
(Дети раскладывают картинки)
4. Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»
З: К какому жанру относится эта группа картин?
Д: Это портреты.
З: А почему вы думаете, что это портреты?
Д: Потому что с картины на нас смотрит человек.
З: А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?
-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»
З: А к какому жанру относятся картины собранные здесь?
Д:Это пейзажи.
З: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.
З: А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?
Ребё нок: Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
З: К какому жанру относится эта группа картин?
Д: Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.
З: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.
З: А кто расскажет стихотворение?
Ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
Знайка: Ребята, предлагаю превратиться в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко
Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что художник обязательно изобразит его на бумаге.
5. Физ. минутка
Ребята мы продолжаем наше путешествие.
1,2,3,4,5
В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком.
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем
Отдохнули вот и славно
Поговорим теперь о главном
(дети садятся)
Знайка: А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?
Дети:- лесник.
Знайка: В чем заключается его работа?
Дети: Лесник следит за порядком в лесу, заботится о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.
4. Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»
З: К какому жанру относится эта группа картин?
Д: Это портреты.
З: А почему вы думаете, что это портреты?
Д: Потому что с картины на нас смотрит человек.
З: А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?
-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»
З: А к какому жанру относятся картины собранные здесь?
Д:Это пейзажи.
З: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.
З: А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?
Ребё нок: Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
З: К какому жанру относится эта группа картин?
Д: Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.
З: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.
З: А кто расскажет стихотворение?
Ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
Знайка: Ребята, предлагаю превратиться в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко
Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что художник обязательно изобразит его на бумаге.
5. Физ. минутка
Ребята мы продолжаем наше путешествие.
1,2,3,4,5
В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком.
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем
Отдохнули вот и славно
Поговорим теперь о главном
(дети садятся)
Знайка: А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?
Дети:- лесник.
Знайка: В чем заключается его работа?
Дети: Лесник следит за порядком в лесу, заботится о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.