Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Мебельная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить понимать назначение предметов.
Задачи:
Образовательные :
- уточнить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель;
Развивающие :
- учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты;
- закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей;
- дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
Воспитательные:
- обратить внимание детей на то, что нужно бережно относиться к окружающим нас вещам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Мебельная фабрика“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: рисунок с изображением древней пещеры, рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы,книга «Большая детская энциклопедия», строительный материал.
Словарная работа: древние люди, пещера, русская изба, лавки, русская печь, натуральный камень, пластмасса, оргстекло, цветное стекло, прочная, устойчивая, красивая, яркая, легкая, экологически чистая.
Ход
Воспитатель: Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещере. (Рисунок с изображением древней пещеры : шкуры животных, камни, костер, кости). Дети, как вы думаете, где спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее?
Дети: Древние люди сидели на камнях, спали на шкурах, готовили еду на костре.
Воспитатель: Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. (Рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь). Ребята, что изменилось в быту человека? Что появилось нового?
Дети: Люди живут в деревянном доме, едят за столом, сидят на лавках.
Воспитатель: Спали люди на русской печи, на лавках. Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? В библиотеке нашего детского сада есть книга, в которой можно узнать обо всем.
Воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать.
Воспитатель: Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель, человек не может уже обходиться без нее. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла. Ребята, а какие преимущества у железной мебели?
Дети: Она прочная, нет соединений, устойчивая, не ломается.
Воспитатель: Какие преимущества у пластмассовой мебели?
Дети: Легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.
Воспитатель: Какие преимущества у деревянной мебели?
Дети: Красивая, прочная, экологически чистая, хорошо пахнет.
Воспитатель: Ребята, назовите, какая мебель есть у вас дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, изменится ее дизайн, цвет, возможно она будет произведена из других, пока еще незнакомых нам материалов. А кто же будет делать эту мебель будущего века? Это будете вы, ваши друзья или знакомые; сейчас вы пока дети, а через несколько лет станете взрослыми.
Пришел новый век. (Воспитатель рядом с рисунками жилищ вешает чистый лист бумаги).Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.
Дети делятся на группы по желанию. Работает три цеха:
- цех №1 – изготовление шкафов для книг, посуды, одежды;
- цех №2 – изготовление кроватей, диванов;
- цех №3 – изготовление столов, стульев, кресел.
Дети подходят к столам, на которых стоят различные кубики, и делают мебель.
Воспитатель: Реклама в наше время играет большую роль. Представьте себе, что я – покупатель и решила купить себе мебель, а какую, я не могу выбрать. Вот вы сейчас и прорекламируете мне свои изделия – из чего они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят.
Дети рекламируют свои изделия.