Валентина Соломыкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наши зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : познакомить детей с комнатными растениями, их видами; научить узнавать и называть части растения; формировать представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память; расширить словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей по уходу и наблюдениям за растениями; поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью; воспитывать желание радовать окружающих.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, а вот кто живет в ней, вы узнаете, отгадав загадку.
Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест.
- Правильно, это растение. Мы с вами отправимся в страну цветов и узнаем много нового о них. Кажется, еще недавно было лето. Мы с вами гуляли в сарафанах и босоножках. На улице сияло солнце, щебетали птицы, благоухали цветы. Человек издавна стремился сохранить воспоминания о лете. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порыва холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или распустившийся цветок в комнате. Посмотрите, сколько у нас растений в группе, и все они разные. Они украшают нашу группу и дарят нам хорошее настроение. Какой формы у них листья?
Ребята, а как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек. Вы его узнали? Правильно, это Карлсон. Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?
Давайте расскажем Карлсону как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).
Ребята, у нас на доске висят рисунки-схемы. Из них нужно выбрать только то, без чего растения жить не могут.
Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.
А теперь давайте сделаем красивые цветочки и сделаем красивую поляну. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги, на которых мы будем рисовать цветы: каждый кружок- цветок. Но надо на светлых кружках лучше нарисовать темными или яркими красками. А на ярких и темных кружках- светлыми красками. Кружок с нарисованным цветком откладываем в сторону, что бы краска подсохла, и на другом кружке еще рисуем цветок. Молодцы, а теперь разложите все готовые цветочки на большом листе бумаги. (Дети раскладывают каждый свои цветочки).
-Смотрите, ребята, какая у нас красивая поляна получилась. Вам нравиться?
А теперь немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Цветочек на клумбе растет и цветет.
На Солнышке, греясь, гостей к себе ждет.
К нему прибежал
Покачаться жучок.
Качает, качает
Его ветерок.
За соком к цветку прилетел мотылек.
Качает, качает его ветерок.
За медом к цветку прилетела пчела.
Чуть-чуть покачалась и мед собрала.
Но вот улетели пчела, мотылек.
Жучок убежал.
И остался цветок.
На Солнышке, греясь,
Он будет стоять,
А Солнце зайдет,
Наш цветок будет спать.
- Ребята, наше путешествие заканчивается, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали.
- Ребята, скажите, как надо заботиться о растениях?
- Правильно. Теперь вы знаете как растут растения, цветы, как за ними надо ухаживать. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.