Елена Искра
Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге»
Цель беседы :
- уточнить их знания о видах транспорта;
- рассказать об общественном транспорте и поведении в нем;
- выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;
Публикация «Конспект беседы родителей с детьми „Виды транспорта, Опасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;
- развивать умение рассуждать.
Оборудование: макет дороги, разные виды транспорта (игрушки, дорожные знаки, фуражка и свисток инспектора ГИБДД.
Ход:
Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки, тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.
Родитель обращается к детям :
— Дети, что вы видите на столе?
Дети: Улицу города.
Родитель : - Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?
Ответы детей
Родитель : - Из каких других слов оно образовано?
Ответы детей.
Родитель :- Что обязаны делать пешеходы?
Ответы детей.
Родитель : - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.
Ответы детей.
Родитель : - Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Родитель : - Назовите мне виды общественного транспорта.
Ответы детей.
Родитель : - Правильно автобус, трамвай, троллейбус.
Родитель : - А как нужно себя вести в общественном транспорте?
Ответы детей.
Родитель : - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)
Родитель : - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку. — Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)
Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.
Родитель : - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.
Потом родитель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.
Родитель : - Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.
Дети высказывают своё мнение.
Некоторые дети повторяют все правила.
Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.
Родитель : - Что делать?
Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.
Родитель : — Давайте попробуем перебежать!
Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.
Родитель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.
Ответы детей.
Родитель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.
Родитель : - Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.
Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.
В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.