Екатерина Долгова
Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Виды транспорта».
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле».
- беседы с рассматриванием машин спецназначения
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»
Оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Светлячки» детского сада «Капитошка». Откуда: деревня Простоквашино. Читает:
1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
-А на чем можно перевезти? (на машине)
-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).
-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).
- у грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
-Наземный вид транспорта делится на группы. Еще есть специальный и общественный.
-Кого возит общественный транспорт? (людей)
-Какой это транспорт? (автобус, трамвай, троллейбус)
-специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
Физминутка
Музыкальная пауза. «Автобус» (движения под музыку)
2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).
-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
- А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)
-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт. Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).
- А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта. Задание: разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось занятие про транспорт. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик» и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.
Аппликация: «Грузовик»
Оборудование: заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.
-Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес).
-Какой формы колеса? (круглой). А кокой формы у вас остались фигуры? (квадрат). Сможем ли мы из квадрата сделать круг? (да).
Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.