Валерия Юргина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Квест эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Квест эмоций".
Цель: Развивать эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста через театральные игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
расширять и обогащать представления детей об эмоциях и чувствах, их полярности и способах вербализации;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Квест эмоций“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
формировать у детей умение осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;
Коррекционно-развивающие:
-развивать способность понимать эмоциональные состояния, переживания, личностные особенности другого человека;
-совершенствовать артистические навыки детей, развивать фантазию и воображение; активизировать творческое мышление
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать личностные качества и ценности, развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, способствовать укреплению веры в себя, свои силы.
Оборудование: пиратская шляпа, бутылка, карта, интерактивная доска, песочный интерактивный стол, кукла Злючка-Колючка, круглые зеркала, кукла Плакса, цветные мягкие модули, сундук, карточки-смайлики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, то увидела, что дверь в нашу группу была открыта, представляете! Посмотрите, пожалуйста, все ли на своих местах, ничего не пропало? Может быть, что-то появилось лишнее?
Дети находят пиратскую шляпу.
Воспитатель: Что это вы нашли?
Дети: (предполагаемые ответы) Это шляпа!
Воспитатель: Чья это шляпа?
Дети:(предполагаемые ответы) Это пиратская шляпа!
Воспитатель: Хм, интересно, откуда же она тут появилась? Посмотрите, может там есть какое-нибудь письмо?
Дети:(предполагаемые ответы) Да, под шляпой лежит бутылка с письмом!
Воспитатель: Давайте откроем бутылку и посмотрим, что же там написано.
Дети:(предполагаемые ответы) Это не письмо!
Воспитатель: Да, это не письмо. Здесь нарисован какой-то путь и в конце сундук, как вы думаете, что это?
Дети: (предполагаемые ответы) Это же карта сокровищ! Нам нужно найти клад!
Воспитатель: Да, ребята, наверное, эту карту вместе со своей шляпой оставил пират, который хочет, чтобы мы отыскали клад. Отправимся его искать?
Дети: (предполагаемые ответы) Да!
Воспитатель: Тогда внимательно смотрим на карту, с чего начинается наш путь?
Дети: (предполагаемые ответы) Там нарисовано море. Нам нужно переплыть через море.
Воспитатель: А на чем мы можем его переплыть?
Дети:(предполагаемые ответы) На лодке.
Воспитатель: Нас много, мы все не поместимся в лодку.
Дети: (предполагаемые ответы) На корабле.
Воспитатель: Верно, на корабле мы точно все поместимся! Ребята, а кто управляет кораблем?
Дети: (предполагаемые ответы) Кораблем управляет капитан.
Воспитатель: Представим, что все мы - капитаны на корабле. Наше путешествие в поисках клада начинается. (На экране появляется изображение моря, слышен его шум).
Воспитатель проговаривает этюд "Капитан", сопровождая действиями, дети повторяют движения.
Этюд "Капитан"
Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, нот расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.
Воспитатель: А сейчас представим, что Влад будет нашим кораблем. Влад, ложись на спину и представь, что ты корабль.
Этюд «Корабль»
Сначала корабль попадает в сильный шторм («качаем» «корабль»). Сопровождаем действия словами: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны ласково поглаживают корабль и говорят ему: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный» (мягко покачиваем-поглаживаем ребенка).
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Давайте посмотрим на карту, куда же дальше нам идти?
Дети:(предполагаемые ответы) Здесь нарисована пустыня, идем в пустыню.
Воспитатель: Верно, молодцы. Тогда отправляемся в пустыню. (Дети идут в песочную студию, подходят к песочному игровому столу). Вот мы и добрались до пустыни, посмотрите, сколько здесь песка. Ой, а что же это за дом стоит? Интересно кто в нем живет? Может постучимся?
Дети: (предполагаемые ответы) Да, давайте постучимся! (дети стучатся в домик оттуда воспитатель достает Злючку-Колючку).
Воспитатель: Ой! Кто же это?
Дети:(предполагаемые ответы) Это какой-то злодей!
Воспитатель: Почему вы решили, что это злодей?
Дети: (предполагаемые ответы) Потому что он не улыбается, и выглядит злым.
Воспитатель: Да, ребята, я кажется знаю кто это. Это- Злючка-Колючка, она, действительно, всегда злая, потому что живет в пустыне одна и никогда не видела радостных людей и не умеет улыбаться.
Дети:(предполагаемые ответы) Бедная злючка!
Воспитатель: Может поможем ей, ребята?
Дети:(предполагаемые ответы) Да, поможем!
Воспитатель: А чем мы сможем ей помочь?
Дети:(предполагаемые ответы) Нужно развеселить ее, чтобы она перестала быть злой и улыбнулась.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем радостные лица людей, чтобы Злючка увидела их и тоже стала улыбаться.
Дети:(предполагаемые ответы) Да, сейчас нарисуем. (Дети рисуют улыбчивые лица людей на песке. На лице Злючки появляется улыбка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите Злючка стала улыбаться, вы помогли ей, молодцы!
Дети: (предполагаемые ответы) Ура!
Воспитатель: Нам нужно следовать дальше, посмотрите на карту, куда нам идти?
Дети:(предполагаемые ответы) Нужно идти к реке.
Воспитатель: Отлично, идем искать реку. (Дети возвращаются в группу)
"Отражение в реке"
Воспитатель: Вот мы и добрались до реки. (Вгруппе на полу лежат круглые зеркала -"река"). Ох, что-то устали мы, такой длинный путь прошли, может быть искупаемся в реке? Представим наше купание?
Дети:(предполагаемые ответы) Да!
Воспитатель: Представьте, что на берегу реки лежат камушки, давайте поиграем с ними. (Дети имитируют движения). Погуляем по берегу реки, остановимся, нагнемся за камушком. Представим, что мы вошли в воду и брызгаемся водой, зачерпывая ее руками. (Дети имитируют движения, фантазируют). Присядем на песок, поиграем с камушками, бросим их вверх и ловим, бросим в реку. (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая наша "река" тихая и спокойная! Давайте заглянем в нее! Ложитесь на берегу реки. Загляните в нее - вы видите себя? Подумайте о себе, полюбуйтесь собой - как вы выглядите! Чтобы волны не начали расходиться по "реке", вы должны лежать спокойно. Маша, расскажи, какое твое отражение (Дети рассматривают свое отражение).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в "Минутку шалости". Сейчас вы все превратитесь в смешных обезьянок, которые, увидев свое отражение, начнут корчить рожицы. (Дети играют).
Воспитатель: Повеселились -пора и дальше идти в поисках клада. Посмотрите на карту, куда дальше нужно идти?
Дети:(предполагаемые ответы) Нарисована девочка, которая плачет!
Воспитатель: Так это же Плакса, я знаю где она живет! Идем! (Дети идут в спортивный зал).
Воспитатель: Вот мы и добрались, тут живет Плакса. Как вы думаете, почему ее так зовут?
Дети:(предполагаемые ответы) Потому что она все время плачет!
Воспитатель: Верно, она всегда в грустном настроении, расстроена и плачет. Как мы можем ей помочь?
Дети:(предполагаемые ответы) Нужно ее развеселить.
Воспитатель: Предлагаю потанцевать вместе с Плаксой? («Если нравится тебе, делай так»)
Дети: (предполагаемые ответы) Да! (Звучит веселая музыка, дети танцуют).
Воспитатель: Эх, все равно плачет. Ребята, может быть она плачет потому что у нее нет дома? Давайте построим ей дом, дом хорошего настроения, хотите?
Дети:(предполагаемые ответы) Хотим!
Воспитатель: Как вы думаете, какие у хорошего настроения цвета?
Дети:(предполагаемые ответы) Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Берите модули этих цветов и начинаем строить дом. (Дети и педагог строят дом из мягких разноцветных модулей).
Воспитатель: Какой отличный получился дом хорошего настроения! Вы молодцы! Посмотрите и Плакса уже не плачет, а улыбается, она очень вам благодарна.
Воспитатель: А где же наш клад, мы такой длинный путь прошли, давайте посмотрим на карту. Так вот же ребята, следующий нарисован сундук, идем к нему!
Дети:(предполагаемые ответы) Ура, идем за кладом! (Дети идут в музыкальный зал, там встречают пирата и находят сундук).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит под пальмой!
Пират: Здравствуйте, детишки!
Дети: (предполагаемые ответы) Здравствуй, пират!
Пират: Я оставил вам карту для того, чтобы именно вы нашли этот бесценный клад, за которым охотятся все, забирайте, он по праву ваш! (Дети открывают сундук, и на дне находят различные смайлики с положительными эмоциями).
Воспитатель: Ребята, что за клад мы с вами нашли?
Дети: (предполагаемые ответы) Мы нашли веселые смайлики!
Воспитатель: Ребята, это не просто смайлики. Мы с вами стали обладателями бесценного клада, этот клад- хорошее настроение. За этими сокровищами охотятся все, но достался он именно нам, и отныне мы будем пребывать только в хорошем настроении и делиться им со всеми, кто нас окружает. Ведь клад- это не только сладости, вещи, игрушки, украшения, деньги-а это еще и настоящие эмоции : любовь, радость, веселье, счастье. Вы рады такому кладу?
Дети: (предполагаемые ответы) Очень рады!
Воспитатель: И я рада! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем спасибо пирату, попрощаемся с ним и очутимся снова в нашем детском саду.
Дети: (предполагаемые ответы) Спасибо тебе, пират! До свидания!
Пират: До свидания, ребята!