Ирина Волкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы «Квест-игра «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для средней группы
(Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель:
Закрепление знаний, умений и навыков посредством квест-игры.
Задачи:
• Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы „Квест-игра „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинный-короткий).
• Продолжаем знакомить детей с порядковым значением числа 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Закреплять умение детей считать в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета…
• Учить детей составлять из геометрических фигур игры «Танграм» силуэт корабля, ориентируясь на схему-образец.
• Закреплять умение различать левую и правую ноги, определять пространственные направления (влево-вправо).
• Развивающие:
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи
• Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения, беседы
• Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.
• Материалы и оборудование:
мольберт, АРМ, два каната, пять картинок акул и пять картинок дельфинов.
Раздаточный материал: танграм на каждого ребенка, однополосные карточки, тарелочки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник и два треугольника) для каждого ребенка, картинка якорь на каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, встанем рядышком, по кругу,
скажем "Здравствуйте!" друг другу.
К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь, чтобы ваши глазки сегодня хорошо все видели, а ваши ушки хорошо все слышали.
Неожиданно в группу вбегает сказочный персонаж-капитан с корабля «Удача». И кричит: «Подождите, подождите…»
Воспитатель: Здравствуйте. Вы кто?
Капитан: я капитан с корабля «Удача».
(Появляется изображение корабля на АРМ.)
Подскажите это группа №4? (ответы детей). Значит я правильно приплыл…
Воспитатель: Капитан, а что Вы хотите?
Капитан: Я набираю команду юных моряков на свой корабль.
Ребята, хотите стать юными моряками? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, какими качествами должен обладать юный моряк (смелый, сильный, ловкий, выносливый, умный, находчивый).
Воспитатель: Капитан Вы уверены, что наши дети готовы стать моряками?
Капитан: А вот мы сейчас и проверим… Ребята, Вы готовы пройти испытания, показать свои знания, свою смекалку и находчивость? Тогда слушай мою первую команду…
Чтобы плавать на кораблях команде нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Вам нужно быстро пройти по канату и не упасть, не сойти с него.
Воспитатель: ребята, у нас два каната. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти канаты. (Ответы детей -один длинный, другой короткий). А как нам проверить какой канат длиннее? Что нужно сделать? (Ответы детей –приложить один канат к другому). Ребята, пройдите по длинному канату. Будьте аккуратнее, сохраняйте равновесие…
Капитан: молодцы, справились с заданием. Ребята, моряки должны уметь быстро построится по команде.
Воспитатель: а вот мы сейчас и проверим ребят на смекалку.
Ребята, подойдите к своим рабочим местам и присядьте.
Перед вами карточка и геометрические фигуры в тарелочке. Нужно выложить фигуры по моей команде. Будьте внимательны. Выкладываем фигуры слева направо. Первый выкладываем круг, второй зеленый треугольник, третий выкладываем квадрат, четвертый прямоугольник, пятый выкладываем синий треугольник. Сколько всего выложили фигур? Воспитатель уточняет, которая по счету та или иная фигура.
Воспитатель: молодцы, ребята, Капитан, я думаю, что наши ребята быстро построятся по команде.
Капитан: ребята, предлагаю немного отдохнуть и выполнить морскую физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Капитан: ребята, в море моряков может подстерегать много опасностей, поэтому надо быть очень внимательными.
Воспитатель: ребята, пока вы отдыхали, к нашему кораблю подплыли акулы, нам грозит опасность…
Как нам узнать, сколько акул подплыло к нам? (Ответы детей- сосчитать). Дети считают акул.
Воспитатель: ребята, смотрите к нам на помощь приплыли друзья людей- дельфины. Они помогут отогнать от нашего корабля акул. Нужно посчитать дельфинов. Сколько акул? Сколько дельфинов? Ребята, нам все еще угрожает опасность. Ребята, смотрите, еще один дельфин приплыл на помощь. Посчитайте сколько теперь стало дельфинов? Что можно сказать о количестве дельфинов и акул? (Поровну).
Ребята, оказывается дельфины сильнее акул. Поэтому акулы боятся дельфинов.
Капитан: какие вы молодцы, не испугались акул. Ребята, но моряки должны уметь починить и построить корабль…
Воспитатель: ребята сегодня я хочу познакомить Вас с новой игрой «Танграм». Танграм-квадрат, который состоит из геометрических фигур. Сегодня из этих фигур мы с вами будем строить корабль. Подойдите к своим рабочим местам. Перед вами схема корабля и танграм, смотрите на схему и выложите из фигур такой же корабль…
Капитан: молодцы ребята, справились с этим заданием.
Команда, стройся…Ребята, вы показали мне свои знания, свою выносливость, находчивость, Я принимаю Вас в свою команду юных моряков. Если Вам понравились мои испытания, вы не испугались трудностей, и захотели стать моряками-подойдите и возьмите – якорь. А если вы решили, что не хотите вступать в мою команду, потому что испугались акул и трудностей - тогда не берите якорь.
Капитан: мне пора в море, служба зовет…Я прощаюсь с Вами, но ненадолго, скоро опять встретимся. Я вернусь к вам, чтобы продолжить подготовку к другим морским испытаниям. До свидание! (Капитан уходит)
Воспитатель: Ребята, Вам понравились испытания Капитана? Чем Вы занимались сегодня? Что Вам понравилось? Что вызвало трудности? Молодцы, Вы показали свою сноровку, смекалку и показали свои знания, теперь Вам точно не страшны никакие трудности….