Ирина Дроздова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Квест по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Провела воспитатель 13 логопедической группы
Дроздова Ирина Николаевна
1 квалификационная категория
Новосибирск
Ноябрь 2018 год
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Квест по лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремления заботиться о ней и беречь ее.
Ход:
Ребята я вам предлагаю отправиться в лес, в путешествие (звучит музыка, запись пения птиц).
- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете что такое лес? (Ответы детей)
Беседа о лесе
Лес бывает лиственный, хвойный, смешанный. Его можно представить многоэтажным домом. На Нижних этажах – трава, грибы, ягоды. Затем идут кустарники. Следующий этаж - деревья поменьше, а самый верхний - высокие дубы и сосны. Когда мы заходим в дом нужно поздороваться. Так давайте ребята поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою,
Ночью тёмной грозовую?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Лесовик:
Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель : Ой, кто это?
Лесовик: Это я - седой старик,
называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижайте. Не пущу вас в лес!
Воспитатель :
Лесовик, среди наших детей ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу и берегут ее.
Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу!
Но с условием: вы должны выполнить мои задания, за правильно выполненные задания будете получать конверт, но открывать его сразу нельзя. Когда все задания выполните, то узнаете что там лежит. В моем лесу я расставил знаки, найдите и объясните их правильно - это и будет задание №1. (Дети объясняют значение знаков)
Лесовик: Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание посложнее.
Задание № 2:
Дидактическая игра «Узнай дерево по листу».
Лесовик: Молодцы с этим заданием вы справились, получаете конверт.
Воспитатель : Ребята давайте немного отдохнем.
Физ. минутка под музыку «Мы идём».
Задание № 3: Воспитатель читает загадку :
И на горке и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и вряд,
В шапках молодцы стоят.
Дидактические игра «Грибная грамота» (съедобные и не съедобные грибы)
Задание № 4: ребята мы обещали быть помощниками леснику. Кто-то отдыхал на природе и оставил за собой мусор. Можно так делать? Давайте его соберем.
Задание № 5: Дидактический игра «Кто, где живет?» Лес - большой дом. Кто в нём живет? Назови обитателей леса и их жилища. А как назвать детенышей разных зверей?
Задание № 6: Объясни пословицы:
Растения - земли украшения.
Рощи, да леса- всему свету краса.
По лесу уходи – под ноги гляди.
Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать :
Много леса - не губи,
Мало леса - береги,
Нет леса – посади.
Воспитатель :
Вот ребята мы выполнили все задания, у нас с вами 6 конвертов, давайте их откроем и посмотрим что там. (Собираем пазл «Берегите лес»)
Лесовичок хвалит детей и прощается с ними.
Подведение итогов:
Понравилось ли вам путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Для первого задания:
1. Не разводить и костры в лесу.
2. Не оставляйте после себя мусор в лесу.
3. Не шуметь в лесу.
4. Не разоряйте муравейники.