Кудряшова Наталья
Конспект образовательной деятельности «Динозавры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе на тему «Динозавры»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».
Задачи:
Расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты;
Темочки:
Познакомить профессиональной деятельности палеонтолога;
Развивать познавательный интерес, любознательность детей;
Формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной деятельности.
Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, окаменелости и тд
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.
Материалы и оборудование :
Методы и приемы: электронная презентация «В мире динозавров» ноутбук, игрушечные динозавры, силуэты и картинки динозавров, лабиринты для игры динозаврами, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы ( энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова, рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка «Динозаврик»
Игровая
Д/и «Разложи картинки».
Д/и “Найди по силуэту”
Продуктивная
Д/игра «Посчитаем динозавриков»
Игра «Поможем динозаврику выбраться из лабиринта»
Познавательно-исследовательская
Опытно -экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»
Коммуникативная
Беседа «Динозавры».
Беседа «Палеонтологи»
Речевое
Отгадывание загадок
Игра «Опиши динозавра».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Ребята а вы знаете кто жил на земле до того как появились люди?
Загадаю вам загадки:
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели!.
Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?
Огромное тело,
Мала голова,
И рост у него,
Большой был тогда!
Правильно это динозавры. Показ слайда №1
Слушают внимательно, отгадывают загадки.
Умеют отгадывать загадки.
2
Беседа «Динозавры». Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? Учёные считают, что на Земле сильно похолодало и они вымерли.
Показ слайдов № 2,3 динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.
Дети слушают воспитателя.
Расширение кругозора детей.
3
Игра «Опиши динозавра».
Показ слайда № 4.
Дети описывают динозавров.
Обогащение словарного запаса.
4
Д/игра «Посчитаем динозавриков»
На нужную цифру приколоть прищепку
На нужную цифру прикрепляют прищепку.
Сформировано желание участвовать в дидактической игре.
5
Среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны?
Показ слайда № 5
Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.
Умеют вести диалог.
Расширение кругозора детей.
6
Игра «Поможем динозаврику выбраться из лабиринта»
Дети выполняют задания.
Расширение кругозора детей.
7
Беседа «Палеонтологи»
Кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (палеонтологи) Кто они такие и чем занимались? (ответы)
Показ слайда № 6
Слушают о палеонтологах.
Развита познавательная активность.
8
Д/и “Найди по силуэту”
Игровое задание: соотнести изображение динозавра с его силуэтом.
Принимают участие в дидактической игре.
Дети различают динозавров по силуэту. Обогащение словарного запаса.
9
Физминутка «Динозаврик»
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. (имитация движений)
Дети выполняют движения согласно тексту.
Умеют соотносить слова с движениями.
10
Опытно -экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»
Принимают участие в опыт -экспериментальной деятельности.
Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым
11
Итог занятия:
-Ребята, что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Повышение самооценки.