Татьяна Охотникова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «пуантилизм» (рисование точками).
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира, получить знания о растении подсолнух;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм»;
Развивающие: развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Подсолнух“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
закрепить навыки рисования гуашью; умение использовать в работе ватные палочки;
Воспитательная:
воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с рисунками художников импрессионистов в технике «пуантилизм»; создание эскиза будущей композиции – цветок подсолнуха.
Методы и приёмы:
- Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;
- Практический: упражнения, дидактические игры;
- Словесный: использование художественной литературы; метод повышения познавательной активности: сравнение, повторение, метод вопросов; методы повышения эмоциональной активности: элементы творчества, новизны.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Что такое пуантилизм»; куколка – Точка, образцы рисунков; белые листы бумаги А4; гуашевые краски, разведённые до нужной консистенции; ватные палочки; влажные салфетки.
Педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка,
Информационно-коммуникативные технологии: презентация «Что такое пуантилизм».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на многообразие и красоту природы, растений;
Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать.
Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать ватной палочкой).
Педагог входит с мешочком в руках, в котором семечки.
Воспитатель:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. И пусть хорошее настроение будет у нас целый день.
Воспитатель: - Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
- Как вы думаете, что вырастет, если посадить семечку?
Дети: подсолнух.
Воспитатель:
- Скажите, для чего люди выращивают подсолнухи?
Дети:
- Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.
- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.
Воспитатель: Это не только полезное и нужное растение, но ещё и красивый цветок, похожий на солнце.
Раздаётся стук в дверь, на пороге стоит куколка Точка.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл такой маленький.
Точка: Я хоть и маленькая, но удаленькая. Без меня в рисовании никуда. С моей помощью рисуют картины. Такая техника называется «пуантилизм». Хотите узнать, что это такое?
Дети: (отвечают).
Использование ИКТ - показ презентации «Что такое пуантилизм».
Пальчиковая гимнастика:
-У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
- Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
- В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
- С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Дети: (отвечают).
Точка: Я знаю, они будут рисовать меня, много таких точек, как я. Мы будем рисовать цветок подсолнуха в новой технике – пуантилизм.
На столах у вас есть всё необходимое для рисования. Назовите эти предметы.
Дети: - Гуашь, ватные палочки, салфетка, лист бумаги.
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Вспомните главное правило в работе с ватными палочками.
Дети: - Ватные палочки не надо мыть, а для каждого цвета брать новую палочку.
Воспитатель: Ребята, старайтесь рисовать аккуратно, чтобы не запачкать руки, одежду и ваши работы.
Показ способов рисования и самостоятельная работа детей.
(в процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений).
Физкультминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
[b]Воспитатель:[/b] - Вы хорошо сегодня работали. Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши рисунки настроение становится по-настоящему летним!
Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали?
- Как называется техника рисунка?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что вам показалось сложным?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие принадлежности вы использовали?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: - Спасибо за работу!