МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе

Татьяна Охотникова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «пуантилизм» (рисование точками).

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира, получить знания о растении подсолнух;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм»;

Развивающие: развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Подсолнух“ в старшей группе» размещена в разделах

закрепить навыки рисования гуашью; умение использовать в работе ватные палочки;

Воспитательная:

воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с рисунками художников импрессионистов в технике «пуантилизм»; создание эскиза будущей композиции – цветок подсолнуха.

Методы и приёмы:

- Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;

- Практический: упражнения, дидактические игры;

- Словесный: использование художественной литературы; метод повышения познавательной активности: сравнение, повторение, метод вопросов; методы повышения эмоциональной активности: элементы творчества, новизны.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Что такое пуантилизм»; куколка – Точка, образцы рисунков; белые листы бумаги А4; гуашевые краски, разведённые до нужной консистенции; ватные палочки; влажные салфетки.

Педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (физкультминутка,

Информационно-коммуникативные технологии: презентация «Что такое пуантилизм».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на многообразие и красоту природы, растений;

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать.

Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать ватной палочкой).

Педагог входит с мешочком в руках, в котором семечки.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. И пусть хорошее настроение будет у нас целый день.

Воспитатель: - Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

- Как вы думаете, что вырастет, если посадить семечку?

Дети: подсолнух.

Воспитатель:

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнухи?

Дети:

- Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.

- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

Воспитатель: Это не только полезное и нужное растение, но ещё и красивый цветок, похожий на солнце.

Раздаётся стук в дверь, на пороге стоит куколка Точка.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл такой маленький.

Точка: Я хоть и маленькая, но удаленькая. Без меня в рисовании никуда. С моей помощью рисуют картины. Такая техника называется «пуантилизм». Хотите узнать, что это такое?

Дети: (отвечают).

Использование ИКТ - показ презентации «Что такое пуантилизм».

Пальчиковая гимнастика:

-У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

- Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

- В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

- С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Дети: (отвечают).

Точка: Я знаю, они будут рисовать меня, много таких точек, как я. Мы будем рисовать цветок подсолнуха в новой технике – пуантилизм.

На столах у вас есть всё необходимое для рисования. Назовите эти предметы.

Дети: - Гуашь, ватные палочки, салфетка, лист бумаги.

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Вспомните главное правило в работе с ватными палочками.

Дети: - Ватные палочки не надо мыть, а для каждого цвета брать новую палочку.

Воспитатель: Ребята, старайтесь рисовать аккуратно, чтобы не запачкать руки, одежду и ваши работы.

Показ способов рисования и самостоятельная работа детей.

(в процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений).

Физкультминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

[b]Воспитатель:[/b] - Вы хорошо сегодня работали. Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши рисунки настроение становится по-настоящему летним!

Воспитатель:

- Что мы сегодня рисовали?

- Как называется техника рисунка?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вам показалось сложным?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие принадлежности вы использовали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: - Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Машины нашего города» Программное содержание: Развивать умение детей изображать разные автомобили, машины. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением.

Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Солнечный цветок. Подсолнух» Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование. Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Задачи: Обучающие: учить ритмично,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете. Задачи: Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос" Программное содержание: Уточните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 18:30
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Охотникова (УИ 128411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД