Татьяна Брума
Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Символы России»
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель: формирование в сознании детей эмоционально окрашенного образа Родины посредством знакомства с музыкальными символами России
Задачи:
Воспитательные:
- обогащать представления детей о символике России («Социально – коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Символы России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному исполнению освоенного музыкального репертуара. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)
- развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры
Образовательные:
- закрепить знания о музыкальных символах России («Социально – коммуникативное развитие»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- закреплять умение различать и сравнивать музыкальные образы («Познание»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игра, танец, слушание
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, исполнение песни
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр,
- Портрет композитора А. В. Александрова, портрет поэта С. В. Михалкова,
- Фонограммы: «Гимн РФ», «Березовая роща», «Во поле береза стояла»
- платок
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная - беседа
- слушание
- рассматривание иллюстраций
Игровая - музыкально-ритмическая игра «Передача платочка»
- пальчиковая игра «….»
Двигательная Хоровод «Во поле береза стояла»
Музыкальная Исполнение песни «…»
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, и познакомимся с музыкальными символами России. Но сначала давайте с вами поприветствуем друг друга.
Исполняется ритмическое приветствие «Здравствуйте»
Давайте подготовим наш голосовой аппарат к пению. Великий русский певец Сергей Лемешев говорил: «Чтобы хорошо петь, надо удобно дышать». Наши лёгкие должны быстро и бесшумно наполняться воздухом, а затем спокойно и равномерно выдыхаем.
Дыхательные упражнения для подготовки голосового аппарата по методике Стрельниковой.
Наш голосовой аппарат готов к пению. Повторим наше приветствие.
Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз. руководитель: Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знаменами, гербами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее.
На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Но исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа - Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный Гимн. Поэтому эти символы называются государственными.
А сегодня мы поговорим о самой главной песни нашего государства - Гимне. Гимн - это торжественная песнь. Гимны бывают государственные, религиозные, военные, их сочиняют в честь каких-либо значительных событий. Само слово “ гимн” греческого происхождения. Еще в глубокой древности так назывались песнопения, прославлявшие богов и героев. Шли века, и хвалебные песни изменялись. Все чаще их содержанием становилось воспевание благородной и возвышенной идеи. В России долго не было своего гимна. И только в 1833 году по указанию императора Николая I композитор Львов и поэт Жуковский написали гимн “Боже, царя храни”, который являлся таковым до 1917 года. Послушайте отрывок первого гимна в исполнении камерного хора (слушание).
• Какая музыка по характеру?
• Что хочется делать, слушая этот гимн?
Муз. руководитель: А великий русский композитор М. И. Глинка написал оперу “Иван Сусанин” в этой опере звучит величественный гимн “Славься”. Давайте послушаем отрывок в исполнении взрослых и ансамбля ударных инструментов детей (слушание).
Но время не стояло на месте. Изменялась наша страна, она стала называться - Союз Советских Социалистических Республик. Государство объединило людей разных национальностей, говорящих на разных языках. В его состав вошли 15 братских республик: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и многие другие. В это время появился новый гимн. Гимн композитора А. В. Александрова на слова С. Михалкова и Г. Эль - Регистана объединял людей всех этих республик, символизировал их дружбу (слушание гимна СССР).
В настоящее время мы живем с вами в новом государстве, которое называется Россия. Изменилось государство, произошли изменения в его гимне. Написать слова гимна – дело очень ответственное и важное. Многие поэты, писатели принимали участие в конкурсе написания текста для гимна. Творческая комиссия выбрала текст С. Михалкова, а музыка осталась прежняя - А. В. Александрова. Современный гимн был принят в декабре 2000 года.
• Где вы слышали исполнение гимна?
• Как ведут себя во время исполнения гимна?
Показ видеоряда: вручение наград ученым, спортсменам, деятелям культуры, принятие присяги молодыми воинами.
Ведущий: Звучанием гимна начинается и завершается день нашей Родины. Вслед за последним ударом Кремлевских курантов звучит величавая и торжественная мелодия – гимн России. Давайте и мы, как настоящие граждане России, послушаем Российский гимн стоя. (Слушание).
Звучит «Гимн РФ»
Пальчиковая гимнастика
Муз. руководитель: Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины. Много сложено стихов и песен о березке, я хочу чтобы вы послушали песню «Милая роща».
Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ.
Прослушивание песни «Милая роща»
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). И о березке народ сочинил много стихов и песен. А как вы думаете, какая самая известная песня есть о нашей березке?
Дети: Во поле береза стояла
Муз. руководитель: Правильно. А давайте мы с вами под эту песню поведем хоровод. Какие основные движения у нас в хороводе?
Муз. руководитель: Не забывайте о ровной спинке. Ведь девушка в хороводе показывала свою стать.
Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»
(педагог по танцу обращает внимание на осанку, на то, как нужно держать руки и дети выполняют движения хоровода)
Муз. руководитель: Молодцы ребята, у нас получился красивый танец. Я хочу, чтобы вы запомнили, что хоровод - это народный хореографический (танцевальный) символ России. Хочу обратить ваше внимание еще на один небольшой символ хоровода – это платочек. Девушки специально вышивали платочки для этого танца. А я хочу предложить поиграть с вами в музыкальную игру «Платочек»
Проводится игра «Передай платочек"
Муз. руководитель: «Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. И не только С. Есенин воспевал в своих стиха нашу родину. Росси, Родине, Родному краю посвящено очень много песен. Сегодня мы разучим с вами песню «Очень мы любим Родину» музыка: Попатенко Т., слова: Найдёнова Н.
Слушание и разучивание песни
Муз. руководитель: Наша встреча подошла к завершению. Ребята! Вам было интересно на занятии? Я надеюсь, что вы узнали очень много нового о своей Родине. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Ответы детей
Ну а сейчас мы с вами попрощаемся.
Музыкальное прощание «До свидания»