Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе

Татьяна Брума
Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Символы России»

Интеграция:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

Цель: формирование в сознании детей эмоционально окрашенного образа Родины посредством знакомства с музыкальными символами России

Задачи:

Воспитательные:

- обогащать представления детей о символике России («Социально – коммуникативное развитие»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Символы России“ в старшей группе» размещена в разделах

- стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному исполнению освоенного музыкального репертуара. («Художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

- развивать певческие навыки («Художественно – эстетическое развитие»)

- развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры

Образовательные:

- закрепить знания о музыкальных символах России («Социально – коммуникативное развитие»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- закреплять умение различать и сравнивать музыкальные образы («Познание»)

- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: игра, танец, слушание

Наглядные: рассматривание, демонстрация.

Словесные: беседа, исполнение песни

Материалы и оборудование:

- Музыкальный центр,

- Портрет композитора А. В. Александрова, портрет поэта С. В. Михалкова,

- Фонограммы: «Гимн РФ», «Березовая роща», «Во поле береза стояла»

- платок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная - беседа

- слушание

- рассматривание иллюстраций

Игровая - музыкально-ритмическая игра «Передача платочка»

- пальчиковая игра «….»

Двигательная Хоровод «Во поле береза стояла»

Музыкальная Исполнение песни «…»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, и познакомимся с музыкальными символами России. Но сначала давайте с вами поприветствуем друг друга.

Исполняется ритмическое приветствие «Здравствуйте»

Давайте подготовим наш голосовой аппарат к пению. Великий русский певец Сергей Лемешев говорил: «Чтобы хорошо петь, надо удобно дышать». Наши лёгкие должны быстро и бесшумно наполняться воздухом, а затем спокойно и равномерно выдыхаем.

Дыхательные упражнения для подготовки голосового аппарата по методике Стрельниковой.

Наш голосовой аппарат готов к пению. Повторим наше приветствие.

Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз. руководитель: Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знаменами, гербами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее.

На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Но исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа - Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный Гимн. Поэтому эти символы называются государственными.

А сегодня мы поговорим о самой главной песни нашего государства - Гимне. Гимн - это торжественная песнь. Гимны бывают государственные, религиозные, военные, их сочиняют в честь каких-либо значительных событий. Само слово “ гимн” греческого происхождения. Еще в глубокой древности так назывались песнопения, прославлявшие богов и героев. Шли века, и хвалебные песни изменялись. Все чаще их содержанием становилось воспевание благородной и возвышенной идеи. В России долго не было своего гимна. И только в 1833 году по указанию императора Николая I композитор Львов и поэт Жуковский написали гимн “Боже, царя храни”, который являлся таковым до 1917 года. Послушайте отрывок первого гимна в исполнении камерного хора (слушание).

• Какая музыка по характеру?

• Что хочется делать, слушая этот гимн?

Муз. руководитель: А великий русский композитор М. И. Глинка написал оперу “Иван Сусанин” в этой опере звучит величественный гимн “Славься”. Давайте послушаем отрывок в исполнении взрослых и ансамбля ударных инструментов детей (слушание).

Но время не стояло на месте. Изменялась наша страна, она стала называться - Союз Советских Социалистических Республик. Государство объединило людей разных национальностей, говорящих на разных языках. В его состав вошли 15 братских республик: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и многие другие. В это время появился новый гимн. Гимн композитора А. В. Александрова на слова С. Михалкова и Г. Эль - Регистана объединял людей всех этих республик, символизировал их дружбу (слушание гимна СССР).

В настоящее время мы живем с вами в новом государстве, которое называется Россия. Изменилось государство, произошли изменения в его гимне. Написать слова гимна – дело очень ответственное и важное. Многие поэты, писатели принимали участие в конкурсе написания текста для гимна. Творческая комиссия выбрала текст С. Михалкова, а музыка осталась прежняя - А. В. Александрова. Современный гимн был принят в декабре 2000 года.

• Где вы слышали исполнение гимна?

• Как ведут себя во время исполнения гимна?

Показ видеоряда: вручение наград ученым, спортсменам, деятелям культуры, принятие присяги молодыми воинами.

Ведущий: Звучанием гимна начинается и завершается день нашей Родины. Вслед за последним ударом Кремлевских курантов звучит величавая и торжественная мелодия – гимн России. Давайте и мы, как настоящие граждане России, послушаем Российский гимн стоя. (Слушание).

Звучит «Гимн РФ»

Пальчиковая гимнастика

Муз. руководитель: Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это тоже символы нашей Родины. Много сложено стихов и песен о березке, я хочу чтобы вы послушали песню «Милая роща».

Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ.

Прослушивание песни «Милая роща»

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). И о березке народ сочинил много стихов и песен. А как вы думаете, какая самая известная песня есть о нашей березке?

Дети: Во поле береза стояла

Муз. руководитель: Правильно. А давайте мы с вами под эту песню поведем хоровод. Какие основные движения у нас в хороводе?

Муз. руководитель: Не забывайте о ровной спинке. Ведь девушка в хороводе показывала свою стать.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла»

(педагог по танцу обращает внимание на осанку, на то, как нужно держать руки и дети выполняют движения хоровода)

Муз. руководитель: Молодцы ребята, у нас получился красивый танец. Я хочу, чтобы вы запомнили, что хоровод - это народный хореографический (танцевальный) символ России. Хочу обратить ваше внимание еще на один небольшой символ хоровода – это платочек. Девушки специально вышивали платочки для этого танца. А я хочу предложить поиграть с вами в музыкальную игру «Платочек»

Проводится игра «Передай платочек"

Муз. руководитель: «Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад. И не только С. Есенин воспевал в своих стиха нашу родину. Росси, Родине, Родному краю посвящено очень много песен. Сегодня мы разучим с вами песню «Очень мы любим Родину» музыка: Попатенко Т., слова: Найдёнова Н.

Слушание и разучивание песни

Муз. руководитель: Наша встреча подошла к завершению. Ребята! Вам было интересно на занятии? Я надеюсь, что вы узнали очень много нового о своей Родине. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Ответы детей

Ну а сейчас мы с вами попрощаемся.

Музыкальное прощание «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группеКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные символы России – флаг,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы — жители России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России; 2. Актуализировать имеющиеся.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект НОД для старшей группы «Неофициальные символы России» Конспект НОД по образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Старшая группа Тема "Неофициальные символы России" Воспитатель.

Конспект НОД для старшей группы «Неофициальные символы России» Конспект НОД по образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Старшая группа Тема "Неофициальные символы России" Воспитатель.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» .

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России: флаг, герб. Герб родного города» Тема: Символ - флаг,.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в старшей группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Конспект занятия «Символы России» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Конспект занятия по ознакомлению с гражданской.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России» Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России». Программные задачи: Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2019 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брума (УИ 14853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД