Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Виктория Иванова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в средней группе

«В гостях у сказки»

Цель: формирование ведущих возрастных компетентностей посредством интеграции художественной литературы и театрализованной деятельности.

Задачи: 1) образовательные : актуализировать знания детей о сказках; формировать интерес к театрализованной деятельности; ….

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2) развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение и эмоциональный мир детей;

3) воспитательные: воспитывать любовь к сказке, книге; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи (образовательные) добавить из компетентностей

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, картинки – иллюстрации сказок, карандаши, краски, фломастеры, кисти, раскраски, пластилин (ножницы, клей, цветная бумага, кубики разного размера, схемы построек, яблоки по количеству детей, нож, клеёнка, тарелки – 2 шт., игрушки медвежата – 2 шт., подставки – 4 шт.

Предварительная работа: чтение сказок (сказки, которые будут затрагиваться в ходе викторины – загадки и др. игры, для работы в центрах, подбор иллюстраций, раскрасок, схем рисования, лепки и конструирования; обыгрывание сказок, используя разные виды театров;

Возраст детей: 4-5 лет

Ожидаемый результат:

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу, их встречает Сказочница.

- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. А вас как зовут? (дети представляются) Вот мы и познакомились, а что надо делать, когда люди встречаются? Правильно, вот сейчас мы с вами и поприветствуем друг друга. Но не обычно, а интересной игрой.

Игра-приветствие

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три.

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Всё сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонечко присели!

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Сказочница. Ребята, вы любите сказки? Я знаю много сказок и охотно их рассказываю детям. Но сперва я хочу узнать, какие сказки вы уже знаете? Да, сказок вы знаете не мало. А вот умеете ли вы отгадывать загадки?

Тогда, слушай – не зевай.

Скорей загадку отгадай!

Игра «Отгадай загадку»

1. Посадил её дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули,

Очень крупная была.

(Репка)

2. На сметане был мешен

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей.

(Колобок)

3. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

(Волк и семеро козлят)

4. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(«Гуси-лебеди»)

5. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

6. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Сказочница. Молодцы, а кто в сказках живёт? А как сказать о них одним словом? Кто это? (герои) Следующее задание для вас будет назвать героя сказки.

Игра «Назови сказочного героя»

- Зайка - …. (побегайка)

- Лягушка - …. (квакушка)

- Мышка -…. (Норушка)

- Лисичка -… (Сестричка)

- Волчок -…. (серый бочок)

- Курочка -…. (ряба)

- Гуси-…. (лебеди)

- Царевна-….(лягушка)

- Муха-…. (цокотуха)

Сказочница. Молодцы, на все мои вопросы ответили. А играть вы любите? Хотите поиграть со мной?

Игра на координацию речи с движениями «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Звучит звонок телефона. Сказочница берёт трубку.

Сказочница. Ребята, мне пришло сообщение, что на мой компьютер пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём написано.

Открывается презентация (картинки иллюстрации из сказок : Лиса злая, Волк грустный; Петушок болеет, Курочка плачет; Поросята боятся Волка; Медвежата дерутся из-за сыра).

Сказочница. Ребята, что это за картинки? Правильно. А как вы думаете. Почему эти сказки написали нам письмо? А что случилось в них? (ответы в них) Ребята, а хотите, чтобы Лиса не обижала Волка, чтобы Петушок поправился, чтобы У Поросят были свои домики, а Медвежата научились делить поровну? Тогда давайте поможем героям сказок. Вы согласны?

Тогда, вам нужно подумать и решить, кто будет лепить рыбок для Волка и Лисы, кто будет рисовать помощников для Курочки, чтобы вылечить Петушка, кто хочет построить домики для Поросят, а кто будет учить Медвежат правильно считать и делить поровну?

Дети распределяются по центрам, фиксируя свой выбор на доске выбора.

Звучит музыка из сказок, дети выполняют работу в центрах.

1. Центр творчества (сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк») – лепка (аппликация) «Рыбки».

2. Центр творчества (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко») – рисование «Кто поможет Курочке?»

3. Центр конструирования (сказка «Три поросёнка») – конструирование из кубиков (большие и маленькие – по выбору) «Домики для поросят».

4. Центр математики (сказка «Два жадных медвежонка») – игра «Раздели поровну», игра «Сосчитай сколько?», игра «Угости медвежат».

Через 10-12 минут музыка затихает, звучит сигнал окончания работы (колокольчик).

III. Заключительная часть.

Дети собираются на итоговый сбор (круг).

Сказочница. Ребятки, какие вы молодцы. Расскажите, что вы делали?

Алгоритм опроса:

- Кто был в каком центре? Что там делали?

- Всё ли у вас получилось?

- Всё ли успели? (если не успели, спросить, когда хочет доделать свою работу)

Сказочница. Отлично! А посмотрите на наших героев из письма. Какие они стали?

Презентация (слайд) : картинки Лиса и Волк улыбаются; Петушок выздоровел, Курочка улыбается; Поросята довольные; Медвежата подружились.

Сказочница. Отлично! Всем героям вы помогли, а взамен они вас научат одной хорошей игре. Приготовили пальчики и начнём!

Пальчикова игра «Любимые сказки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказки называть : сжимают и разжимают кулачки

Дальше на каждое название сказки загибают по одному пальцу по очереди, начиная с большого пальца левой руки.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса.

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Хлопают в ладоши

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница. Ну. Что ж, ребята, мне пора возвращаться домой и готовиться к встрече с другими ребятами. А к вам я приду в следующем году. До свиданья!

Звучит музыка, сказочница уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванова (УИ 588343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД