Виктория Иванова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в средней группе
«В гостях у сказки»
Цель: формирование ведущих возрастных компетентностей посредством интеграции художественной литературы и театрализованной деятельности.
Задачи: 1) образовательные : актуализировать знания детей о сказках; формировать интерес к театрализованной деятельности; ….
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
2) развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение и эмоциональный мир детей;
3) воспитательные: воспитывать любовь к сказке, книге; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи (образовательные) добавить из компетентностей
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, картинки – иллюстрации сказок, карандаши, краски, фломастеры, кисти, раскраски, пластилин (ножницы, клей, цветная бумага, кубики разного размера, схемы построек, яблоки по количеству детей, нож, клеёнка, тарелки – 2 шт., игрушки медвежата – 2 шт., подставки – 4 шт.
Предварительная работа: чтение сказок (сказки, которые будут затрагиваться в ходе викторины – загадки и др. игры, для работы в центрах, подбор иллюстраций, раскрасок, схем рисования, лепки и конструирования; обыгрывание сказок, используя разные виды театров;
Возраст детей: 4-5 лет
Ожидаемый результат:
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, их встречает Сказочница.
- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. А вас как зовут? (дети представляются) Вот мы и познакомились, а что надо делать, когда люди встречаются? Правильно, вот сейчас мы с вами и поприветствуем друг друга. Но не обычно, а интересной игрой.
Игра-приветствие
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть
И немного танцевать.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три.
Головою покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай,
Всё сначала повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою повертели
И тихонечко присели!
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть.
Сказочница. Ребята, вы любите сказки? Я знаю много сказок и охотно их рассказываю детям. Но сперва я хочу узнать, какие сказки вы уже знаете? Да, сказок вы знаете не мало. А вот умеете ли вы отгадывать загадки?
Тогда, слушай – не зевай.
Скорей загадку отгадай!
Игра «Отгадай загадку»
1. Посадил её дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули,
Очень крупная была.
(Репка)
2. На сметане был мешен
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей
И ушёл от них скорей.
(Колобок)
3. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
(Волк и семеро козлят)
4. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
5. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
6. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Сказочница. Молодцы, а кто в сказках живёт? А как сказать о них одним словом? Кто это? (герои) Следующее задание для вас будет назвать героя сказки.
Игра «Назови сказочного героя»
- Зайка - …. (побегайка)
- Лягушка - …. (квакушка)
- Мышка -…. (Норушка)
- Лисичка -… (Сестричка)
- Волчок -…. (серый бочок)
- Курочка -…. (ряба)
- Гуси-…. (лебеди)
- Царевна-….(лягушка)
- Муха-…. (цокотуха)
Сказочница. Молодцы, на все мои вопросы ответили. А играть вы любите? Хотите поиграть со мной?
Игра на координацию речи с движениями «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Звучит звонок телефона. Сказочница берёт трубку.
Сказочница. Ребята, мне пришло сообщение, что на мой компьютер пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём написано.
Открывается презентация (картинки иллюстрации из сказок : Лиса злая, Волк грустный; Петушок болеет, Курочка плачет; Поросята боятся Волка; Медвежата дерутся из-за сыра).
Сказочница. Ребята, что это за картинки? Правильно. А как вы думаете. Почему эти сказки написали нам письмо? А что случилось в них? (ответы в них) Ребята, а хотите, чтобы Лиса не обижала Волка, чтобы Петушок поправился, чтобы У Поросят были свои домики, а Медвежата научились делить поровну? Тогда давайте поможем героям сказок. Вы согласны?
Тогда, вам нужно подумать и решить, кто будет лепить рыбок для Волка и Лисы, кто будет рисовать помощников для Курочки, чтобы вылечить Петушка, кто хочет построить домики для Поросят, а кто будет учить Медвежат правильно считать и делить поровну?
Дети распределяются по центрам, фиксируя свой выбор на доске выбора.
Звучит музыка из сказок, дети выполняют работу в центрах.
1. Центр творчества (сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк») – лепка (аппликация) «Рыбки».
2. Центр творчества (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко») – рисование «Кто поможет Курочке?»
3. Центр конструирования (сказка «Три поросёнка») – конструирование из кубиков (большие и маленькие – по выбору) «Домики для поросят».
4. Центр математики (сказка «Два жадных медвежонка») – игра «Раздели поровну», игра «Сосчитай сколько?», игра «Угости медвежат».
Через 10-12 минут музыка затихает, звучит сигнал окончания работы (колокольчик).
III. Заключительная часть.
Дети собираются на итоговый сбор (круг).
Сказочница. Ребятки, какие вы молодцы. Расскажите, что вы делали?
Алгоритм опроса:
- Кто был в каком центре? Что там делали?
- Всё ли у вас получилось?
- Всё ли успели? (если не успели, спросить, когда хочет доделать свою работу)
Сказочница. Отлично! А посмотрите на наших героев из письма. Какие они стали?
Презентация (слайд) : картинки Лиса и Волк улыбаются; Петушок выздоровел, Курочка улыбается; Поросята довольные; Медвежата подружились.
Сказочница. Отлично! Всем героям вы помогли, а взамен они вас научат одной хорошей игре. Приготовили пальчики и начнём!
Пальчикова игра «Любимые сказки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем сказки называть : сжимают и разжимают кулачки
Дальше на каждое название сказки загибают по одному пальцу по очереди, начиная с большого пальца левой руки.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса.
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Хлопают в ладоши
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница. Ну. Что ж, ребята, мне пора возвращаться домой и готовиться к встрече с другими ребятами. А к вам я приду в следующем году. До свиданья!
Звучит музыка, сказочница уходит.