Светлана Неверова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные пузыри»
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные :
-продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
- формировать умение различать запахи, соотносить запах с конкретным предметом;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие:
-развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
-развивать познавательный интерес к окружающему в процессе исследования;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение планировать свои действия; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность и интерес к исследованиям, умение работать в коллективе;
-воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей :
- игровой сюрпризный момент- появление героя Пузыря и волшебной коробки;
- использование художественного слова.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД :
- приглашение поучаствовать в подвижной игре;
- проведение опытнической деятельности.
3. Приёмы организации практической деятельности детей :
- опыт «С твёрдым мылом», опыт «С жидким мылом», опыт «С гуашью и мыльными пузырями»
4. Приё мы поддержания интереса у детей:
-мыльные пузыри в стакане;
- рисование мыльными пузырями.
5. Приё мы оценки и самооценки:
-словесное поощрение, похвала в ходе проведения опытов;
- подчёркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);
-в центре продуктивной деятельности : листы белого картона, влажные салфетки, гуашь, контейнер.
- в центре экспериментирования: ёмкости и стаканы с водой, подносы для мыла, мыло, ложечки, трубочки.
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД :
- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.
Ход ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Появление Пузыря и коробочки с волшебными кирпичиками.
2. Постановка проблемной ситуации «Волшебные кирпичики?»
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Познавательная беседа о помощниках и мыле.
2. Опыт 1 «С твёрдым мылом»
3. Физическая минутка «Мыло»
4. Опыт 2 «С жидким мылом»
5. Подвижная игра «Мыльные пузыри»
6. Опыт 3 «С гуашью и мыльными пузырями»
7. Продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями»
III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Рефлексия.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
4 мин.
2 мин.
Ход ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Появление Пузыря и коробочки с волшебными кирпичиками.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.
Воспитатель:
-Дети, а вы любите сказки?
-Хотите послушать интересную сказку?
Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный Пузырь. (слайд1). Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Он прислал нам коробочку с письмом:
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам Пузырь».
2. Постановка проблемной ситуации «Волшебные кирпичики?»
Воспитатель:
- Ребята, поможем Пузырю?
Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться.
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Познавательная беседа о помощниках и мыле.
Для этого у нас есть помощники. Но какие вы должны угадать (слайд 2).
Первый помощник это – глаза (слайд 3).
- Что мы видим с помощью глаз? (слайд 4)
- Что вы видите? (Это мыло)
- Вы видите, какой оно формы? ( Мыло разное: квадратное, овальное, круглое, прямоугольное).
- Какого цвета мыло? (Зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое)
Вывод: Это мыло, оно разное по форме и цвету.
- Отгадайте следующую загадку (слайд 5)
Второй помощник это – руки (слайд 6)
- Что мы делаем с помощью рук? (слайд7)
- Что мы ощущаем руками? (слайд 8)
- Что мы можем рассказать о мыле с помощью этого помощника?
(Оно твёрдое, разной формы, гладкое).
Следующая загадка (слайд 9)
- Третий помощник это – нос (слайд 10)
- Что мы чувствуем носом? (слайд 11)
- Что мы можем рассказать о мыле с помощью этого помощника?
Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).
- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).
(Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет).
- А это что такое в пузырьке? Это тоже мыло, только оно жидкое (слайд 12)
Вывод: Мыло бывает твёрдым и жидким. Твёрдое мыло бывает разное по форме, размеру. И жидкое и твёрдое мыло бывает разного цвета и запаха.
- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыться, стирать, мыть руки)
- Зачем мыть руки с мылом?
(Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть).
-Зачем мы используем жидкое мыло?
-Ребята, а из жидкого мыла можно сделать мыльные пузыри. Давайте поможем Пузырю и сделаем ему друзей.
-Но сначала, давайте вспомним правила использования мыла:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать?
Воспитатель:
-Но как из него сделать пузыри?
2. Опыт 1 «С твёрдым мылом»
Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода). Потрогайте воду. Какая она?
(Тёплая, прозрачная, без запаха).
-Возьмите мыло и опустите его в воду.
-Опустите мыло в воду и хорошенько размыльте его.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Вывод: Мыло в воде становиться скользким, а вода мутной, пенится, с запахом.
3. Физическая минутка «Мыло»
Мыло бывает разным-преразным:
(намыливаем руки)
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Но не пойму, от чего же всегда
(удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)
Черной-пречерной бывает вода?
(расслабляем мышцы тела).
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
При изготовлении пузырей мы будем использовать такое же мыло, но жидкое.
4. Опыт 2 «С жидким мылом»
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для этой работы.
Займите свои места вокруг столов.
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Просто взять немного мыла
И в водичку налить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!»
Налили мыло, а пузырьков нет!
Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки).
В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
— Молодцы! А теперь посмотрите в свои стаканчики
- Какие пузыри у вас получились?
-На что они похожи? (Ответы детей).
-Что произойдет, если до них дотронуться? (Лопнут)
- А если подуть? (Полетит)
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена)
Воспитатель:
Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырю, какие мы дружные.
Давайте с вами превратимся в мыльные пузыри.
5. Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.
- У пузырей есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч)
6. Опыт 3 «С гуашью и мыльными пузырями»
-Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать для этого, как вы думаете?
Окрашивание воды красками.
7. Продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями»
- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное изображение мыльных пузырей.
Воспитатель:
«Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите»
-Ой, какие красивые мыльные пузыри у нас получились. Давайте мы ими полюбуемся.
-Вы сегодня молодцы! Научились делать мыльные пузыри из различного мыла.
III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Рефлексия:
- Какое доброе дело вы сегодня сделали?
-Как вы думаете, справились вы с заданием?
-У всех получилось?
-А что вам показалось самым сложным?
- Что больше всего понравилось?