Виктория Выдра
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию для детей среднего
дошкольного возраста по теме : «Мыльные пузыри».
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25 пгт. Афипского
Выдра Виктория Юрьевна. 2017 год
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей; научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойствами мыльной воды.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Развивающие :
- развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Образовательные :
- продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
-упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
-активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при намыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в прачечную;
2. Наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;
3. Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Материал: Воздушный шар, красивая коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки мыла, коктейльные трубочки, магнитофон.
Лексический словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода. Ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное.
Ход ОД
1. Мотивационный
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и согреем всех своими улыбками.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
2. Деятельностный
Воспитатель: Хотите послушать сказку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырёк. Он был очень красивый, но жизнь его была очень печальная и грустная, потому что не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? (Нет, плохо). А почему вы так думаете? (скучно, не весело, не с кем делиться секретами и. т. д.) Вот и Пузырьку было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему найти друзей. Пузырёк прислал нам письмо и вот эту красивую коробочку.
Воспитатель: Хотите, я вам прочитаю письмо?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: «Дорогие ребята, в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам Пузырёк».
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырьку?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Первый наш помощник?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Что они говорят вам о предмете? Какой он?
Дети: прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, полосатый, фигурный, большой.
Воспитатель: Следующий помощник?
Дети: Уши.
Воспитатель: О чем они говорят?
Дети: Предмет не издает звука.
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? Дети: Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.
Воспитатель: А следующий наш помощник?
Дети: Это руки.
Воспитатель: Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: Он гладкий, тяжелый, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?
Дети: Нос.
Воспитатель: Что он говорит о предмете?
Дети: Он ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель: Назовите, аромат, что он вам напоминает?
Дети: Он напоминает запах яблока, сирени, ландыша, арбуза.
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. Скажите, что это за предмет?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего оно нужно?
Дети: Оно нужно, чтобы умываться, стирать, мыть посуду.
Появляется воздушный шар – Пузырёк.
Пузырёк : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?
Дети: Намылить руки и подуть, намылить воду и подуть, появятся мыльные пузыри.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом?
Дети: Не трогать намыленными руками глаза, рот.
Воспитатель: Займите свои места вокруг столов.
Воспитатель: Посмотрите, что в емкостях?
Дети: Вода.
Воспитатель: Потрогайте пальчиками, какая вода?
Дети: Теплая, прозрачная, мокрая, без запаха.
Воспитатель: Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько намыльте.
Воспитатель: Какое стало мыло?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Стала мутная, пенится, есть запах.
Воспитатель: Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырёк : Намылили мыло на руки, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?
Дети: Выдуть через трубочки.
Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
Воспитатель: Можно ли пить эту воду?
Дети: Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она грязная и мыльная.
Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, прозрачные.
Воспитатель: Когда много мыльных пузырей, что получается?
Дети: Пена.
Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырьку, какие мы дружные.
Физкультминутка: Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины - большой, кто находится в круге (девочки и мальчики) ; второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
Дети: воздушные шарики, на капельки, на бублики и. т. д.
Воспитатель: Что произойдет, если до них дотронуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Полетят.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что внутри воздух.
Воспитатель: Откуда взялся воздух?
Дети: Воздух внутри нас.
Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? Дети: В мыльную пену добавить краски.
Пузырёк : Ура! Как много пузырьков цветных и красочных, какие смешные у меня друзья! Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Ребята, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (Дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все намылить, размешать
И немного подождать!
С ними можно поиграть
Половить и полетать.
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки»
3. Рефлексивный
Пузырёк : Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям-пузырькам. Ну, что ребята нам пора прощаться. До скорой встречи, пока.
Дети: До свидания Пузырёк!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Пузырьку, искать друзей?
Что нового и интересного вы узнали? Почему? (Мы узнали, что мыльные пузырьки прозрачные, вода после мыла мутная. Мыльные пузыри получаются : ароматные, душистые, пахучие; мыло: пенится, скользит, переливается на свету и оно несъедобное).
Воспитатель: А на память о нашем занятии я вам подарю вот эти мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями и дарят их друг другу.