Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе (ТНР) «В гостях у гнома»

Елена Айнбиндер
Конспект образовательной деятельности в средней группе (ТНР) «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Гнома».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные :

— знакомство детей со звуком [Г].

— развитие умения правильно отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

— развитие фонематического слуха, внимания и восприятия;

— развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей;

—Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,

речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,

речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе (ТНР) „В гостях у гнома“» размещена в разделах

Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,

речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,

речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

— развитие речевого дыхания, мимической моторики;

— развитие умения делить слова на слоги;

— развитие навыка словообразования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

— закрепление умения правильно изменять существительные в единственном – множественном числе.

Коррекционно-воспитателъные:

— воспитание самоконтроля за вновь поставленными звуками,

— воспитание умения слушать педагога,

— воспитание умения работать в команде, слушать партнера.

Предварительная работа:

Разучивание музыкальной игры «Гуси», рассматривание картинок на [Г], артикуляционные и мимические упражнения.

Словарная работа:

Закрепление слов: теплоход, кочерга, газета.

Слов – действий: гоготали, гогочет, плывет.

Познакомить со словами на [Г].

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Г]; буква Г, дидактическое пособие «Согласный звук», видео музыкальная игра «Гуси», презентация «Звук [Г], картинка гусь, синие флажки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в круг.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости. Ваша задача внимательно послушать и сказать к кому же в гости мы пойдем?

Логопед читает стихотворение (мотивация)

Презентация «Звук [Г] слайд № 2.

Дети: Мы идем в гости к гному.

Логопед: Правильно мы отправляемся в гости к гному. Дорога будет интересной, и все вместе отправляемся в путь.

- Сейчас мы поплывем на теплоходе.

2. Развитие общей моторики. «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Шаг вперед, руки опущены.

Он назад шагнул сначала.

Два шага назад.

А потом шагнул вперед

— Два шага вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

В. Волина

- Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед: мы сойдем с теплохода, и продолжим дружно путь….

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест - накрест руки сложим!

Логопед:

- Вот мы и пришли (слайд № 3)

На лесной опушке — домик

В нём живет весёлый гномик.

Волка не боится гном —

Крепкий он построил дом.

Дом забором обнесен,

На двери табличка — «Гном».

Логопед

- Ребята Гном приветствует всех вас, и приглашает поиграть

Развитие артикуляционной моторики.

— Рот открыть, удержать под счет до пяти.

«Расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами.

«Расчесывание» зубами языка.

— Покусывание и пошлепывание языка.

Развитие мимических мышц.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Закрываю правый глаз, закрываю левый глаз.

Широко глаза открою, на округу погляжу,

А затем наморщу нос.

На кого же я похож?

Ответы детей….

Логопед: ребята, давайте поздороваемся с Гномом.

Дети: здороваются.

Логопед: Ребята у Гнома есть друг. Послушайте загадку и угадайте кто это?

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Дети: Гусь.

Логопед (слайд № 4) :

- Один гусь, а если их много, то они - ….

Дети: гуси

Логопед: Ребята, а давайте превратимся в гусей и споем

Видео музыкальная игра «Гуси».

Логопед: Как кричит гусь?

Дети: Га – га - га.

Логопед: А как называется птенец гуся?

Дети: гусенок

Логопед: Один гусёнок, а если их много, то они - ….

Дети: гусята.

Логопед: А как кричит гусенок?

Дети: Гы - гы - гы.

Логопед: Этот звук мы сегодня будем учиться различать.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Произнесите звук гуся.

Дети наблюдают за артикуляцией звука в зеркалах, а затем характеризуют звук Г с помощью логопеда; звук Г — согласный (губы растянуты в улыбке, но воздушная струя встречает преграду, которую создает корень языка); твердый (используется пособие «Согласный звук); обозначать будем фишкой синего цвета.

При помощи тактильно-вибрационного контроля дети выясняют, что звук Г — звонкий (горлышко не дрожит).

Связь звуков и буквы.

Логопед: Звук [Г] живёт в домике под названием «Буква Г».

Логопед показывает букву Г, записывает ее на доске.

Логопед:

Вот две палочки.

Вот угол.

Кочергой гребем мы уголь.

Смотрит вправо кочерга,

У нее одна нога.

(слайд № 5)

Развитие фонематического слуха. Игра «Зажги фонарик».

Логопед:

Гуси громко гоготали,

Свои звуки называли.

Звуки их определи и фонарик подними.

Логопед: Сейчас я узнаю, умеете ли вы внимательно слушать.

Возьмите в руки синий флажок. Когда я произнесу звук [Г] — вы должны поднять синий флажок, а если услышите слоги с другими звуками, флажки поднимать не нужно.

Логопед: Га, го, но, ку, вы, мы, га, бэ, гы…;

Дети поднимают флажки.

Физкультминутка

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро убежали.

Имитация движений по тексту стихотворения.

Логопед: Ребята отгадайте загадки.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?.

Дети: Гармошка

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

Дети: Горох.

Логопед:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Дети: Газета

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

Дети: Гриб.

Логопед: давайте разделим слова и определим сколько слогов?

(слайд № 6)

Ответы детей….

Логопед: Я приготовила картинки, а вы назовите их ласково.

Например, гармонь - гармошечка.

Картинки: грузовик, горох, газета, гриб.

Логопед: Ребята, а Гномик приготовил для вас задание. Он просит рассмотреть картинку и назвать слова, в названии которых вы слышите звук [Г]?

Слайд № 7

Ответы детей….

Логопед: Ребята, какой звук был в гостях у Гнома?

Дети: со звуком [Г].

Слайд № 8.

Логопед: Гномик очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он благодарит вас и будет ждать новой встречи, приготовит для вас интересные сюрпризы и пригласит друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе (ТНР) «В гостях у гнома»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе (ТНР) «В гостях у гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Айнбиндер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД