Елена Айнбиндер
Конспект образовательной деятельности в средней группе (ТНР) «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Гнома».
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные :
— знакомство детей со звуком [Г].
— развитие умения правильно отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
— развитие фонематического слуха, внимания и восприятия;
— развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей;
—Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,
речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,
речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе (ТНР) „В гостях у гнома“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,
речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Развитие речевого дыхания, артикуляционной и мимической моторики,
речевого слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
— развитие речевого дыхания, мимической моторики;
— развитие умения делить слова на слоги;
— развитие навыка словообразования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
— закрепление умения правильно изменять существительные в единственном – множественном числе.
Коррекционно-воспитателъные:
— воспитание самоконтроля за вновь поставленными звуками,
— воспитание умения слушать педагога,
— воспитание умения работать в команде, слушать партнера.
Предварительная работа:
Разучивание музыкальной игры «Гуси», рассматривание картинок на [Г], артикуляционные и мимические упражнения.
Словарная работа:
Закрепление слов: теплоход, кочерга, газета.
Слов – действий: гоготали, гогочет, плывет.
Познакомить со словами на [Г].
Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Г]; буква Г, дидактическое пособие «Согласный звук», видео музыкальная игра «Гуси», презентация «Звук [Г], картинка гусь, синие флажки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают в круг.
Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости. Ваша задача внимательно послушать и сказать к кому же в гости мы пойдем?
Логопед читает стихотворение (мотивация)
Презентация «Звук [Г] слайд № 2.
Дети: Мы идем в гости к гному.
Логопед: Правильно мы отправляемся в гости к гному. Дорога будет интересной, и все вместе отправляемся в путь.
- Сейчас мы поплывем на теплоходе.
2. Развитие общей моторики. «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Шаг вперед, руки опущены.
Он назад шагнул сначала.
Два шага назад.
А потом шагнул вперед
— Два шага вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
В. Волина
- Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед: мы сойдем с теплохода, и продолжим дружно путь….
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест - накрест руки сложим!
Логопед:
- Вот мы и пришли (слайд № 3)
На лесной опушке — домик
В нём живет весёлый гномик.
Волка не боится гном —
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка — «Гном».
Логопед
- Ребята Гном приветствует всех вас, и приглашает поиграть
Развитие артикуляционной моторики.
— Рот открыть, удержать под счет до пяти.
— «Расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами.
— «Расчесывание» зубами языка.
— Покусывание и пошлепывание языка.
Развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Закрываю правый глаз, закрываю левый глаз.
Широко глаза открою, на округу погляжу,
А затем наморщу нос.
На кого же я похож?
Ответы детей….
Логопед: ребята, давайте поздороваемся с Гномом.
Дети: здороваются.
Логопед: Ребята у Гнома есть друг. Послушайте загадку и угадайте кто это?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Дети: Гусь.
Логопед (слайд № 4) :
- Один гусь, а если их много, то они - ….
Дети: гуси
Логопед: Ребята, а давайте превратимся в гусей и споем
Видео музыкальная игра «Гуси».
Логопед: Как кричит гусь?
Дети: Га – га - га.
Логопед: А как называется птенец гуся?
Дети: гусенок
Логопед: Один гусёнок, а если их много, то они - ….
Дети: гусята.
Логопед: А как кричит гусенок?
Дети: Гы - гы - гы.
Логопед: Этот звук мы сегодня будем учиться различать.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Произнесите звук гуся.
Дети наблюдают за артикуляцией звука в зеркалах, а затем характеризуют звук Г с помощью логопеда; звук Г — согласный (губы растянуты в улыбке, но воздушная струя встречает преграду, которую создает корень языка); твердый (используется пособие «Согласный звук); обозначать будем фишкой синего цвета.
При помощи тактильно-вибрационного контроля дети выясняют, что звук Г — звонкий (горлышко не дрожит).
Связь звуков и буквы.
Логопед: Звук [Г] живёт в домике под названием «Буква Г».
Логопед показывает букву Г, записывает ее на доске.
Логопед:
Вот две палочки.
Вот угол.
Кочергой гребем мы уголь.
Смотрит вправо кочерга,
У нее одна нога.
(слайд № 5)
Развитие фонематического слуха. Игра «Зажги фонарик».
Логопед:
Гуси громко гоготали,
Свои звуки называли.
Звуки их определи и фонарик подними.
Логопед: Сейчас я узнаю, умеете ли вы внимательно слушать.
Возьмите в руки синий флажок. Когда я произнесу звук [Г] — вы должны поднять синий флажок, а если услышите слоги с другими звуками, флажки поднимать не нужно.
Логопед: Га, го, но, ку, вы, мы, га, бэ, гы…;
Дети поднимают флажки.
Физкультминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали.
Имитация движений по тексту стихотворения.
Логопед: Ребята отгадайте загадки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?.
Дети: Гармошка
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
Дети: Горох.
Логопед:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Дети: Газета
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Дети: Гриб.
Логопед: давайте разделим слова и определим сколько слогов?
(слайд № 6)
Ответы детей….
Логопед: Я приготовила картинки, а вы назовите их ласково.
Например, гармонь - гармошечка.
Картинки: грузовик, горох, газета, гриб.
Логопед: Ребята, а Гномик приготовил для вас задание. Он просит рассмотреть картинку и назвать слова, в названии которых вы слышите звук [Г]?
Слайд № 7
Ответы детей….
Логопед: Ребята, какой звук был в гостях у Гнома?
Дети: со звуком [Г].
Слайд № 8.
Логопед: Гномик очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он благодарит вас и будет ждать новой встречи, приготовит для вас интересные сюрпризы и пригласит друзей.