ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:№24 «Счёт до 8. Число и цифра 8»
Задачи:расширить представления о пространственных геометрических фигурах.
Формировать представление о числе 8, умение считать в пределах 8;закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;воспитывать доброе отношение к близким людям.
Материал/ оборудование :куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7,
9, карточки с 5, 6, 8 точками.
Публикация «Конспект ООД „Счёт до 8, Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа:счет в пределах 7.
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы)
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им отправиться в гости в страну геометрических фигур.
-А в какой стране живете вы?Страной геометрических фигур правит король.
-Знаете ли вы, кто управляет нашей страной — Россией?
Король страны геометрических фигур приглашает вас на бал.
-Знаете ли вы, что такое бал?
-Хотите поехать на бал?
2. Актуализация знаний. Игра «Как ЗОВУТ короля».
Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит, что это король страны геометрических фигур.
-Какая это фигура? (Куб.)
-Верно, короля страны геометрических фигур зовут Кубом.
Далее воспитатель показывает детям треугольную пирамиду с короной. Это - королева.
-Знаете, как называется эта фигура?
-Королеву страны геометрических фигур зовут Пирамида.
2.1. Игра «Кто поедет на бал».
Воспитатель рассказывает, что на бал смогут поехать те дети, которые получат пригласительный билет — карточку с 7 точками. Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с точками. Карточек, на которых изображено 7 точек, столько же, сколько детей. Кроме этого, на столе имеются карточки, на которых 5,6, 8 точек. В выборе карточки детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель-контролер стоит около входа в зал, то есть около стола, на котором дети будут продолжать работу. Этот стол находится поодаль от того места, где дети выбирают пригласительный билет.
2.3. Игра «Кавалеры и дамы».
Дети садятся за столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера (на каждого). На середину стола воспитатель ставит короля и королеву — куб и пирамиду. Воспитатель, показывая на геометрические фигуры, лежащие перед детьми, говорит:
-Гости уже собрались. Все нарядно одеты. Дамы (девочки) шуршат платьями, кавалеры (мальчики) подкручивают усы.
-Чем отличаются гости? (Цветом, формой, размером.)
-Как вы думаете, какие фигуры — девочки, а какие — мальчики?
Воспитатель говорит детям, что король с королевой интересуются, сколько мальчиков и сколько девочек пришло на бал, и просят детей помочь им это узнать.
Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод о том, что фигур одинаковое количество - их по семь. Но девочки в этом царстве не умеют считать и волнуются, всем ли хватит пары мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?
-Но вот подъехала на карете еще одна девочка.
-Как можно изобразить цокот копыт?
Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Детидолжны взять по одному.
-Что изменилось? (Девочек стало больше.)
-Сколько же теперь на балу девочек? — интересуется король. - Посчитайте!
-Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.)
-Сколько стало мальчиков? (Восемь.)
-Всем хватило пары? (Да.)
-Как получается число восемь? (К семи добавляется один, и получается восемь.)
3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Обед в замке» (начало).
Воспитатель говорит, что приближается время торжественного обеда. Но для обеда надо на кухню подать записки, в которых указаноотдельно число мальчиков и число девочек. Затем он предлагает детям выбрать подходящие карточки: мальчики должны указать число мальчиков, а девочки — число девочек. Воспитатель кладет на середину стола карточки с записью чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей.
-Смогли вы объяснить поварам, сколько гостей надо накормить? (Нет.)
-Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, как записывается число 8.)
4. Преодоление затруднения. Игра «Обед в замке» (окончание).
-Что же нам нужно сделать? (Узнать, как записать число 8.)
-Как это узнать? (Надо у кого-либо спросить).
После вопроса детей воспитатель хвалит детей, которые правильно сформулировали вопрос, и показывает карточку с цифрой 8. Каждый ребенок выбирает нужную карточку и относит на соседний стол, на кухню.
5. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Танцуют все!».
Королева объявляет, что начинаются танцы. Дети под музыку танцуют.
5.1. Игра «Цветы для мамы».
Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в стране геометрических фигур.
-Кто вас ждет дома?
Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.
-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине?
Королева приглашает детей в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.
Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 8 на каждого ребенка, лежащие вперемешку.
Воспитатель рассказывает, что королева разрешила срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 8) некрасных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 8 желтых кругов. итд
-Что нужно сказать королеве за то, что она разрешила взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)
-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре?
6. Рефлексия.
Дети собираются около воспитателя.
-Где вы сегодня побывали?
-Что вам больше всего понравилось на балу?
-Кому вы сегодня смогли помочь и чем?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до восьми и не знали цифру 8, то девочки на балу не смогли бы потанцевать, гости остались бы без угощения, а мама — без цветов.