ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать
до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
Публикация «Конспект занятия о РМП „Счёт до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
кто знает»;
закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства
предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение,
творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материал/оборудованиекарточки с цифрами от 1 до 8, зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук, кубики ЛЕГО, карточки с цифрами.
Предварительная работа: счет в пределах 5.
Интеграция ОО «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы)
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети садятся на ковер.
-Где вы отдыхали летом?
-Ходили ли вы летом в лес?
-Какие деревья растут в вашем лесу?
-Можете ли вы узнать березу (елку) среди других деревьев?
-По каким признакам вы найдете эти деревья?
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.
2. Актуализация знаний. Игра «Прогулка в лес» (начало).
Дети садятся за столы по 4 человека. Перед каждым лежат вперемешку 5 зеленых треугольников и 5 белых прямоугольников. Воспитатель говорит детям, что они оказались в волшебном лесу.
-Как вы думаете, какие деревья растут в нем?
-Какое дерево можно изобразить зеленым треугольником, белым прямоугольником?
-Сколько в вашем лесу елок (берез?
Воспитатель рассказывает детям о том, что в лесу жила болтливая сорока, которая всегда со всеми спорила. Вот и в этот раз сорока не верит, что берез и елок поровну.
-Что нужно сделать, чтобы сорока сразу увидела, что елок столько же, сколько и берез?
-Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? (Нет.)
-Чего больше?
-Почему вы думаете, что берез больше? (Потому что у одной березы нет пары.)
3. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Прогулка в лес» (продолжение).
-Сколько теперь берез растет в лесу? Дети вместе с воспитателем считают 1, 2, 3, 4, 5 --Смогли вы посчитать березки для сороки? (Нет.)
-Почему не смогли? (Потому что не знаем, какое число идет за числом 5.)
4. Открытие нового знания. Игра «Прогулка в лес» (продолжение).
-Что же нужно сделать, чтобы узнать количество берез в лесу?
-Кто знает, какое число следует при счете за числом пять?
-Молодцы! Вы нам очень помогли!
-Как получилось 6 берез? (Было 5, выросла еще 1, стало 6.)
-Как сделать так, чтобы берез и елок стало поровну?
-Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елку.
-Сколько стало елок? (Шесть елок.)
-Как получили 6 елок? (Было 5, посадили еще 1, получилось 6.)
-Что можно сказать о количестве елок и березок?
5. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Прогулка в лес» (продолжение).
Решила болтливая сорока полететь в соседний лес рассказать о том, сколько в ее лесу елок и берез, да боится по дороге забыть их количество.
-Что делают люди для того, чтобы не забыть что-либо? (Записывают.)
-Смогли ли вы выполнить это задание? (Нет.)
-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается число 6.)
6. Преодоление затруднения. Игра «Прогулка в лес» (окончание).
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Игра «Лесорубы».
Дети собираются около воспитателя.
-Для чего человеку нужна древесина?
-Древесины людям нужно очень много. Где же ее берут? (В лесу.)
-Как называются люди, которые занимаются вырубкой леса? (Лесорубы, дровосеки.)
Воспитатель предлагает детям представить, что они стали лесорубами.
7.2. Игра «Посади дерево».
Дети садятся за столы по несколько человек. У каждого на тарелочке 15 кубиков ЛЕГО: 2 на 2. Посередине стола лежит кучка кубиков ЛЕГО (по 6 на каждого человека).
-Как вы думаете, сколько кубиков вам понадобится для ствола самого низкого дерева?
-Сколько кубиков будет в стволе, который чуть-чуть выше?
-Найди место дерева в ряду.
-Возьмите по 6 кубиков и посадите еще одно дерево.
7.3. Игра «Вместе веселей!».
-Сколько человек в вашей группе?
-Сколько детей не хватает, чтобы было 2 (3, 5 и т. д. ?
Рефлексия.
Дети собираются около воспитателя.
-Где вы сегодня побывали?
-С кем виделись?
-Кому помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь сороке рассказать друзьям, сколько елок и берез растет в ее лесу, смогли посадить новые деревья, потому что умеют считать до 6 и знают, как пишется цифра 6.
После занятия домик с цифрой 6 прикрепляется справа от домика с цифрой 5.