ахметова зарета
Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углубить и систематизировать представления детей о животном мире нашего края.
Образовательные задачи : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей об образе жизни диких животных и их детенышах. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, активизировать в речи детей название жилища животных.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании;
развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о белочке, о зайчике).
Воспитательные : воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе и их обитателям.
Воспитывать любознательность.
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход деятельности:
В: Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись, ребята, теперь у всех будет хорошее, веселое настроение в течение дня.
Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма,
телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.
В. : Ну, сорока — стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает) : «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости. Я приготовил для вас различные игры и задания. Лесовичок»
В. :Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой Лесовичок? Где он живёт? (в лесу).
В. : Вы согласны отправиться в лес к Лесовичку? (да).
В. : Ребята, прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя оставлять мусор в лесу. В лесу шуметь
нельзя. Нельзя разорять птичьи гнёзда и муравейники.
В. :Молодцы, вы знаете, как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Теперь, ребята, чтобы попасть в лес, закройте глаза и произносите волшебные слова: «Раз, два, три – в лесу очутись».
В. : Открывайте глазки! Вот мы и оказались в осеннем лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давайте подышим свежим воздухом.
Все жучки и паучки спрятались под кору деревьев. Вот только один жужжит бежит, домик ищет.
Жук жужжит- ж –ж-ж - ж, а листья под ногами шуршат –ш ш ш ш.
Давайте прошуршим как листочки: ш-ш-ш-ш.
Посмотрите, ребята, как много опавших листьев.
Выберете себе самый красивый листок. Аделина, какой листик себе выбрала? (кленовый, дубовый, березовый).
Давайте соберем листочки в эту корзиночку.
Ребята, посмотрите, под елочкой находится какой-то сундучок. Интересно, чей это (открываю). Ребята, это сундучок Лесовичка, здесь он оставил нам свои задания.
1 задание. Д. И. «Назови одним словом».
Берёза, дуб, ель, ива - деревья;
Бабочка, жук, пчела, кузнечик- насекомые;
Воробей, ворона, голубь, дятел- птицы.
2 задание. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные живут в лесах нашего края.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
В дупле живет, орешки грызет? (белка)
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса.)
Кто зимой холодный, ходит злой голодный? (волк)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками? (ёжик.)
В. : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
3 задание. «Расскажите о животных».
Ребята, у меня есть шапочки животных. Давайте, поиграем в игру
«Волшебные превращения». Кому я надену шапочку, тот говорит о животном. Кто хочет рассказать о зайчике? Кто хочет рассказать о белочке? Кто из животных меняет шубку? (заяц, белка).
Почему зайчик меняет серую шубку на белую?
Кто из животных впадает в зимнюю спячку?
4 задание «Назови детенышей диких животных».
Физминутка. Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
5 задание «Прочитайте стихотворение про жилище животных по мнемотаблице».
Работа за столами «Собери картинку»
Лесовичок : Молодцы, ребята, вы знаете многое о животных нашего края. Но знаете ли вы их названия на кабардинском языке?
Как будет зайчик на кабардинском языке? И т. д.
А какие вы знаете сказки, где главными героями являются звери? (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка и т. д.)
Лесовичок : Спасибо,ребята, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу подарить вам книгу «Животный мир Кабардино-Балкарии». Это очень интересная книга про жизнь животных. И еще, вот вам лесные дары (грибочки).
В: Спасибо тебе, Лесовичок, но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком. Ребята, закройте глаза и произносите волшебные слова: «Раз, два, три – в детском саду очутись».
Итог.