Ольга Бабич
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Навстречу Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : «Навстречу дню Победы - 9 Мая»
Образовательная область : познавательное развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : старшая.
Тема: «Навстречу дню Победы - 9 Мая».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „Навстречу Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Программное содержание:
Образовательные задачи : создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЦОР; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные : воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.
Материалы и оборудование: фотографии военных событий, памятников посвященных ВОВ, праздничного салюта, георгиевской ленты; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Ход деятельности
Воспитатель.
… Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 – го года
Стал последнею точкой в войне.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам, их отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.
Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Ребята, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
1-й ребенок.
«Праздничный салют» Т. Шарыгина.
«Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми - каждый раз всё новыми!
А потом рекою золотой текут. Что это такое - Праздничный салют!»
2-й ребенок.
«Мир» М. Джумаева.
«Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех.
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война.
Нам с тобой не нужна!»
3-й ребенок
День Победы, праздник самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово это страшное «война».
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель : За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это хороший, смелый поступок.
Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?
Дети. Сильным, смелым, выносливым…
Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Как солдаты на параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.
Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Дети. Ветераны.
Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?
Дети. Оранжевый, черный.
Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.
Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.
Вы нарезаете полоски из чёрной бумаги.
Затем наклеиваете их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.
После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Воспитатель. Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.