Анна Тунина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках;
-Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, подойдите к окну. Скажите, какое время года за окном? Почему?
- Да, весна. Все вокруг пробуждается, цветет. Солнышко ярко светит.
Давайте встанем в круг, поиграем с солнышком.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко! (идут по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
(стук в дверь)
- Ой, кто это к нам пришел?
(вносится ежик (игрушка)
Ежик:
-Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Ежик!
Ежик:
_ Ребята, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель:
- Что случилось, Ежик?
Ежик:
- Очнулся я от зимней спячки, вышел на полянку, а там что - то не так, а что - не пойму.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы все вместе отправимся на полянку и попробуем разобраться во всем. А доберемся мы на паровозике.
Игра " Веселый паровозик"
Воспитатель:
- Ну вот мы и на месте. Посмотрите, сколько здесь цветов! Какие они яркие и красивые!
Но почему-то здесь очень тихо и никого нет. А, я поняла, что не так : исчезли все насекомые. Куда же они подевались?
Появляется лесная фея (кукла)
Фея:
- Здравствуйте, я - Лесная Фея! Я очень рада, что вы пришли в гости в мой дом.
Воспитатель:
- Скажи, Лесная Фея, а ты случайно не знаешь, почему пропали все насекомые?
Фея:
- Конечно, знаю. Их заколдовала Зимняя стужа.
Но я очень надеюсь, что вы поможете их расколдовать.
Воспитатель:
- Ребята, поможем?
Дети: - Да!
Фея:
Тогда вы должны отгадать загадки.
1. Всех жуков она милей,
Спинка красная у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
-Сколько ножек у божьей коровки? (6)
-Как она передвигается? (летает, ползает)
- Где мы можем встретить божью коровку? (на лугу, деревьях, траве)
Посмотрите, какая она яркая! Ее хорошо видно в траве и на деревьях, как же ей спрятаться от опасности?
- Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно: ведь у нее есть секрет - она сама может защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет жидкость, которая плохо пахнет. Она ярко-красная, предупреждает: есть ее опасно!
Б. к. питается тлей.
2. Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (муравей)
У муравья 6 лапок, усики, грудка, брюшко,голова.
- Как он передвигается? (ползает)
-Где он живет? (в муравейнике)
Муравьи- санитары леса, они поедают мертвых насекомых и мелких жучков, которые портят деревья, т. е. муравьи спасают деревья.
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
- В отличие от муравья, у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он очень ловко и умело передвигается. Есть крылышки, но не у всех кузнечиков.
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок! Прыг - скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко.
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел! (бабочка)
Бабочкой нельзя не любоваться: яркие крылышки, лапки и тело бабочки покрыто волосками, которые помогают опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые лапки больше прилипает пыльцы.
5. Я трудилась каждый год,
Будет вам душистый мед. (пчела)
Посмотрите, как она окрашена. Как вы думаете почему?
Пчелка как бы говорит: - " Не подходи, ужжалю!"
Пчелы добывают пыльцу и нектар из цветов, перерабатывают их в мед.
6. Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза,
Зовут ее (стрекоза)
Фея:
- Вот сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
Ежик:
- Какие вы молодцы!
Воспитатель:
-Как можно назвать их одним словом?
- Чем они похожи, а чем отличаются?
- Каких еще насекомых вы знаете?
А теперь давайте раскрасим насекомых и посадим их на нашу полянку.
Дети прощаются с Феей и Ежиком.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы все вместе