Левина Надежда Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме : «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»
Цели: Расширять представления о весенних изменениях в природе (ледоход, зацветают первые цветы, распускаются почки на деревьях, пробуждаются лягушки, птицы вьют гнезда и т. д., о чередование времен года, месяцев, Познакомить с народными приметами. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Весна, Изменения в природе, Насекомые, Цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Итоговое мероприятие: Вернисаж «Весна стучится в окна».
Дата
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/ социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник, 18 апреля Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД К,
С,
З,
П Утренняя гимнастика. – ЗОЖ.
Этюд «Улыбка» (создание доброжелательной обстановки).
Загадывание загадок на тему
«Весна» (Продолжать знакомить детей с весной, как временем года, формирование мышления, умения отгадывать загадки).
Развивающая образовательная ситуация «Насекомые и растения созданы друг для друга»– развивать речь, познавательный интерес.
Повторить дни недели, времена года, весенние месяцы и их последовательность–Арсений, Матвей. Работа с календарем природы. Чтение стихотворений о весне.
-закрепление признаков весны.
Труд в уголке природы.
Д/И «Найди лишнее» - закрепить знания о произрастающих в нашей местности растениях.
П/и «Найди мяч».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей.
Пополнить книжный уголок книгами по теме.
Д. И «Что перепутал художник» (времена года). Предложить родителям подобрать иллюстрации по теме с целью расширения кругозора детей.
НОД С, К, П
Х. т. ,
К,
П
Ф,
З,Б Социальное развитие
Тема: «Путешествие на весеннюю лужайку».
Цель: закрепить знания детей о признаках весны, о весенних цветах; закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце); развивать мышление (умение отгадывать загадки, зрительную и слуховую память, ассоциативные движения (солнышко, ручеёк, сосульки, мелкую моторику на основе рисования пальчиком; способность своевременного переключения внимания с одного вида деятельности на другой; воспитывать умение подчиняться правилам, способность радоваться окружающему миру, бережное отношение к природе, к цветам, правильное восприятие эмоционального состояния друг друга.
Лепка
Тема: «Весенний ковер».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в различных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
Физическое развитие (на воздухе).
Программное содержание: Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, физкультурно – оздоровительная работа Ф,З,
Т,
П,Ч,
К,С Прогулка № 12 (прогулки в апреле).
Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками».
Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей П,
К,
Ч,
М Разучивание басни И Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель: Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, уплотненный полдник К
С
П
Ч,
М
Гимнастика в постели. – Создать бодрое настроение.
Закаливание – ЗОЖ.
Чтение С. Бороздин «Страна, в которой мы живем» - расширять читательский опыт.
Игра «Бабочка» - развивать согласованность действий, воспитывать интерес к народной игре. Д. И «Кто, где живёт?» (закрепить знание среды обитания животных). – Маша, Алиса,Матвей. Рассматривание иллюстраций с изображением природы разных уголков нашей страны, составление творческого рассказа «Я там был» - развивать связную речь, фантазию, воображение.
Д/И «Назови ласково» - развивать навыки образования формы слова. Игры в музыкальном центре «Песенки весны». Цель: развивать умение играть на музыкальных инструментах.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка С
К
П
Ф
Т Наблюдение за почками.
Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закрепить повороты влево, право. – Артем М., Тимофей М., Артур М. П/И. «Кот и мыши»- развивать двигательные навыки.
П/и по выбору детей.
Самостоятельные игры детей на участке. Цель: учить, самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Труд: навести порядок в домике на участке – воспитывать трудолюбие.
Игры с мячом.
- изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».
- составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;
- составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры) ;
- дидактические игры
- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром
- беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:
- дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года) ;
- оформление фото-коллажа «Все рады весне»
«Чтение художественной литературы»
- заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.
- чтение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.
- Рассматривание картин: В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.
- предметное рисование: «Подснежники» (гуашь, подмалевок) ;
- сюжетное рисование «Мы увидели грачей»
- создание предметной композиции «Первые листочки»
-Организация в центре природы проращивания семян гороха, бобов, огурцов, помидоров, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.
-Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.
- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?»
- «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например: весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов). Игра «Живая – неживая»