Елена Гоцман
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе 2–4 года «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна»
Программное содержание: развить у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить, с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: презентация.
1 слайд
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Публикация «Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе 2–4 года „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Какое время года наступило? Правильно весна. Зима у нас в Сибири очень долгая, и холодная. Уже в середине осени наступают первые заморозки и приходит студеная зима. Все уже устали от зимней стужи и лютых морозов: и люди, и животные, и птицы. Все ждут Весну – красну. В старину люди верили, что весну издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси закликали разными закличками :
Жавороночки-полетовочки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лету теплую!
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Воспитатель. Ребята, как все меняется в природе с приходом весны?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Весна идет».
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! ( Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим на экран.
Слайд № 2
- Какое время года показано? Правильно весна.
- Какое весной солнышко? Правильно, теплое! Весной ярко светит соллнце.
Слайд № 3
- Что происходит со снегом? (Ответы детей.) Тает снег, бегут ручьи, на проталинах расцвели первые весенние цветы.
Слайд № 4
- Весной с юга возвращаются перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Каких перелетных птиц вы знаете (Ласточки, скворцы, грачи и т. д.)
Слайд № 5
- В лесу все оживает, после долгой и голодной зимы. Просыпаются животные. Догадайтесь, кто это? (Медведи, ежи.) Зайчик меняет свою шубку с белой на серую - летнюю.
Слайд № 6
- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (На деревьях набухают почки, появляется первая травка.)
Слайд № 7
Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На проталинах расцвели первые цветы. С Юга прилетели перелетные птицы, грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. В лесу проснулись животные. На деревьях набухают почки, появляется первая трава.
Давайте вместе попробуем рассказать про весну.
Дети с опорой на картинки пересказывают рассказ 3-4 человека.
Итог занятия.
Воспитатель.
-Какое время года наступило? Какие весенние приметы вы знаете?