Татьяна Кляпышева
Конспект образовательной деятельности «В поисках Ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект будет интересен педагогам старших групп.
«В поисках Ёлки»
Программное содержание:
• Закрепить умение считать до 10;
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
• Умение пользоваться знаками "больше", "меньше";
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);
Ход ООД
(Слышен звук метелицы)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках Ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети: Звук метели, вьюги.
(звучит аудиозапись)
«Вашу елку я украла,
Я ее околдовала.
Вы заданья выполняйте,
Свою елку забирайте.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент карты. Когда вы справитесь с моими заданиями и соберете карту-тогда и сможете найти свою елку. А не справитесь, значит и не придет к вам настоящий праздник! Для вас я оставила конверты с заданиями».
Воспитатель: Нужна нам елка? Может быть будем Новый год без елки праздновать? Будем елку нашу выручать, от Метелицы спасать?
Дети: Не боимся, будем выручать.
Воспитатель: Как же мы найдем нашу елочку?
Дети: Мы сможем найти ее по карте, которую нам нужно собрать. А части карты мы будем получать за правильно выполненное задание.
Воспитатель: давайте внимательно послушаем где находится 1-й конверт. Где мы сможем найти первый конверт?
Воспитатель: ищите скорее. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Что же нам приготовила метелица? (читает письмо, достает из конверта снежинки)
«Я живу в самой чаще леса, в большом замке. Замок состоит из геометрических фигур. Догадайтесь как выглядит мой замок-получите первый фрагмент карты. Обведите именно тот замок, который состоит из предложенных фигур»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справились? Получаем фрагмент карты.
Давайте узнаем где спрятан следующий конверт.
Воспитатель: (читает письмо) «Люблю я похозяйничать в зимнем лесу. Не все животные успевают спрятаться от меня. Следующее задание для вас: разморозить лесных жителей»
(детям предлагается выложить)
Воспитатель: Постарались вы, ребята, получаете часть карты.
Воспитатель: Что же приготовила для нас метелица в третьем конверте? Нам нужно его отыскать….
«Послушайте сказку. Жили-были снеговики (выставляет снеговиков).
Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?» А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить. Помогите им разрешить спор.
Воспитатель: Чем снеговики могут отличаться?
Дети: Они отличаются размером, одеждой, держат в руках разные предметы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? ( Дети называют признаки сходства: из трех круглых комков, сделаны из снега, есть глаза, нос, рот, все в головных уборах, в рукавичках)
Воспитатель: Так кто был прав – снеговики или ворона?
Дети: Никто, у них есть признаки сходства и признаки отличия.
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, какого снеговика я загадала?
(Снеговиков выставить на доске, а дети словесно называют его местоположение - по порядку, слева от большого, между кем-то)
Небольшой, шапочка не синяя.
Воспитатель: (стоит спиной к доске) Ребята, я не вижу где находится снеговик, как можно объяснить, чтобы мне было понятно, где этот снеговик?
Дети: Можно сказать, : второй по счету или снеговик стоит между большими снеговиками, или – между снеговиком в шляпе и снеговиком колпаке.
В красных рукавичках, но не в колпаке.
Воспитатель: Как еще можно объяснить?
Дети: Этот снеговик первый.
Большой, с тремя пуговицами, держит не подарок.
Воспитатель: Как объяснить по-другому?
Дети: Этот снеговик третий, предпоследний.
Не в жилетке, не на лыжах, не большой.
Воспитатель: Как еще можно объяснить?
Дети: Этот снеговик четвертый, последний, стоит после снеговика, который держит фонарь.
Воспитатель: Выполнили мы еще одно задание метелицы. Давайте немного отдохнем. Поиграем.
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Отдохнём немного? Метелица приготовила для вас эстафету. Нужно разделиться на две команды. (делятся)
Сначала перепрыгиваете по льдинкам, затем проползаете по снежному тоннелю и метаете снежки в корзинку. Чья команда забросит больше снежков-та команда победила.
Воспитатель: Отдохнули, где же спрятан еще один конверт? Слушайте внимательно….
«Следующее задание очень сложное. Нам нужно сравнить, что больше: цифра или количество точек».
Воспитатель: И с этим задание метелицы вы справились. Остался у нас последний конверт. ….
Воспитатель: «Люблю я зимним вечерком узоры на окнах рисовать, лес зимний сугробами преобразить. А сможете ли вы украсить окна морозными узорами, которые я для вас приготовила?»
Дети: Мы попробуем.
Воспитатель: Слушайте внимательно. Украсим наши окна необычными снежинками.
- В верхний левый угол положите – снежинку без углов, не маленькую.
- В верхнем правом углу – не маленькая, не синяя.
- В нижнем левом углу – не белая, не маленькая.
- В нижний правый угол положите –не большая, не синяя.
- В центре расположите снежинку, которая у вас осталась. Опишите её, какая она.
(имя ребенка, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу, имя ребенка, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями метелицы. Получили все фрагменты карты. Давайте попробуем ее собрать. (собирают, получается план группы, дети находят спрятанную елку)
Воспитатель: Здесь не только елка, посмотрите, ребята. (Достает письмо от метелицы, читает) «Какие вы, ребята, смелые, сообразительные, смогли все мои задания выполнить. За это возвращаю вам вашу красавицу-елку». Вернули мы нашу елку, теперь сможем готовиться к долгожданному празднику. Теперь мы сможем нарядить нашу елку к празднику, нашими разноцветными интересными игрушками. (Наряжают елку.)