Светлана Подлабошникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие в поисках алфавита»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать закреплять у детей понятие о букве.
2. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах.
3. Обучать детей действиям звукового анализа слов, вычленять гласные и согласные звуки в слове.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умения связно и последовательно излагать свои мысли.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Космическое путешествие в поисках алфавита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Развивать диалогическое общение, речевую активность каждого ребёнка, его умение вступать в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей).
3. Развивать фонематический слух: выделять звук в слове, находить его место в нем.
4. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
Демонстрационный материал: детали букв, картинки, цветочки со слогами.
Технические средства: проектор, экран.
Ход занятия
1 часть
(Дети заходят в зал).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением!
Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!
А начнем наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто мячик возьмет, свое имя назовет, начиная со слов «меня зовут».
Меня зовут Светлана Геннадьевна.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его все вместе прочитаем и решим, что нужно делать.
ПИСЬМО: Здравствуйте земляне. Вас приветствует дружественный разум новой планеты. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили алфавит. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи.
Воспитатель: Ребята, а что же такое алфавит?
Дети: Алфавит – это набор букв.
Воспитатель: Ребята, полетим на другую планету?
Дети: Полетим.
Воспитатель: Хорошо. Как раз у нас и ракета готова. Проходим на ракету, занимаем места.
Воспитатель: Экипаж к старту готов?
Дети: Готов.
Воспитатель: Включить моторы.
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Средняя высота.
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Взлетаем высоко.
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. Вот мы и прилетели.
Воспитатель: Экипаж к высадке готов.
Дети: Готов.
Воспитатель: Тогда выходим на планету.
Воспитатель: Посмотрите, сундук, конверт с черепом и костями. Это наверное уже послание пиратов. Смотрите подписано Зем – ля – нам. Посмотрим что там?
Дети: Да.
ПИСЬМО: Земляне. Привет Земляне. Если вы читаете письмо, значит вы все – таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания. А пропускать вас будет индикатор разрешения. Направляйте его на серебристый свет. Если правильно выполните задание загорится зеленый свет, а если неправильно – красный.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там еще. А тут, карта со стрелочками – наш маршрут и индикатор разрешения, которым будем проверять все наши задания.
А вот и серебристый лист, на который надо будет направлять индикатор.
Давайте посмотрим, куда же ведут нас стрелочки.
Дети: Ведут они нас к доске.
Воспитатель: И вот наше первое задание:
1. Распутай буквы.
Прежде чем выполнять нам наше задание, давайте вспомним с вами что такое буква.
Дети: Буква – это, то что мы видим и пишем.
Воспитатель: Молодец!
На этом плакате запутались буквы. Посмотрите внимательно и распутайте.
Воспитатель: Ребята, ну что ж все буквы вы распутали. Вспомните какие гласные буквы вы распутали?
Какие согласные?
Воспитатель: Ну что проверяем индикатором разрешения, как мы с вами выполнили задание. Помните, если красный - не правильно, а если зеленый – правильно.
Какой ребята?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Значит можно нам дальше идти по стрелочкам?
Дети: Да. Стрелочки нас ведут к столу.
2. СЛОЖИ БУКВУ
Воспитатель: На столе лежат детали. Их нужно приложить так, чтобы получилась буква. Берем детали и собираем буквы.
(Дети после того как собрали буквы, по очереди называют их)
Воспитатель: Мы сложили много букв из деталей. Давайте проверим как мы справились с этим заданием с индикатором разрешения. Смотрите какой свет загорается.
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Ну тогда смотрим куда ведут нас стрелочки дальше.
Дети: Стрелочки ведут нас на цветочную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите цветы необычные. Что на них написано?
Дети: слоги.
Воспитатель: Скажите, что можно составить из слогов?
Дети: Из слогов можно составить слово.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, подойдите к одной из картинки и сложите слово из слогов.
А теперь посмотрите, соответствует ли сложенное слово вашей картинке.
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда найдите нужную вам картинку и положите рядом со словом.
Давайте проверим на индикаторе разрешения, как мы выполнили с вами задание. Смотрите какой свет загорается.
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Ну тогда смотрим куда ведут нас стрелочки дальше.
Дети: Стрелочки нас ведут к телевизору.
3. ПРОЧИТАЙ ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ
Воспитатель: Здесь зашифрованы слова и мы их можем только узнать если прочитаем слова по первым звукам названия картинки.
Называем картинки первого ряда
Вертолет Свисток Енот Холодильник
Кто расшифровал слово? (ВСЕХ)
…. Запомни пожалуйста свое слово.
Называем картинки второго ряда
Утюг Чебурашка Улитка
Кто расшифровал слово? (УЧУ)
…. Запомни пожалуйста свое слово.
Называем картинки третьего ряда
Синица Арбуз Матрешка Арбуз
Кто расшифровал слово? (САМА)
…. Запомни пожалуйста свое слово.
Называем картинки четвертого ряда
Машина Очки Лестница Часы Утенок
Кто расшифровал слово? (МОЛЧУ)
…. Запомни пожалуйста свое слово.
Воспитатель: Посмотрите как много слов мы с вами расшифровали. Теперь давайте еще раз с вами назовем те слова какие мы расшифровали.
(Ребенок называет свое слово)
А если все эти слова сложить, то получится что – то очень интересное.
(повторяют еще раз)
Это загадка: «Всех учу,сама молчу» (Азбука)
Воспитатель: Молодцы! Такое сложное задание мы с вами выполнили.
Воспитатель: Ребята и еще одно задание. Пираты написали нам слово и сделали к нему анализ. Но прежде я хочу у вас спросить: «Какие бывают звуки?»
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Согласные какие бывают?
Дети: Твердые и мягкие.
Дети: Звонкие и глухие.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте прочитаем слово.
А З Б У К А
Воспитатель: Правильно ли пираты сделали анализ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто нашел ошибку?
(Дети исправляют ошибки)
А З Б У К А
Воспитатель: Ну что ж проверяем индикатором разрешения выполненное задание.
Задание мы выполнили, куда же ведут нас опять стрелочки?
Такое веселое лицо. Я думаю, что мы сейчас с вами поиграем в игру
«Будь внимательный».
Если гласная – руки вверх
Если согласная – руки вниз
Слово – обнимаем
Если непонятные слова – хлопаем.
(ИГРАЕМ 2 РАЗА)
Воспитатель: Ну что ж хорошо.
Все задания выполнили, а где же алфавит?
Дети находят сундук, в нем письмо и сюрпризный момент.
ПИСЬМО: Земляне! Алфавит уже у нас. Пираты его бросили и улетели. Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые ребята. В знак нашей благодарности дарим эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо за помощь.
Воспитатель: Что ж алфавит мы помогли вернуть, пора в обратный путь. Садимся на ракету.
Воспитатель: Экипаж к старту готов?
Дети: Готов.
Воспитатель: Включить моторы.
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Средняя высота.
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Взлетаем высоко.
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Ракета набрала высоту и стремительно летит вперед.
Воспитатель: Вот мы снова в родном садике. Ребята, мы совершили с вами космическое путешествие за алфавитом.
Какие задания были самые трудные?
Какие самые интересные?
Мы бы не справились с этими заданиями если бы так хорошо не знали что такое буква, звук, слово.