Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке»

Вера С
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе

Автор-составитель:

Солнышкина В. А. воспитатель высшей кв. категории

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе „Слово на ладошке“» размещена в разделах

Цель: Учить детей выделять и называть предлоги в разных предложениях по зрительным символам, обогащение словаря детей. Учить составлять предложения и рассказ по картинкам. Развивать внимание, речевую память, логику мышления.

Ход деятельности:

- Дети, сейчас мы свами поиграем в игру «Слово на ладошке»

Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

- Какие же слова можно найти на ладошке? Удивительно, конечно, но слова и вправду везде можно найти. Недаром же в народе родилась такая загадка:

-Не лёд, а ко всему льнёт. Что это? (слово)

-Давайте с вами проведём эксперимент. Как вы думаете, в нашей группе можно найти такой предмет, который никак не называется?

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

-А сейчас помогите мне назвать разные слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово пушистое – снег.

Есть слово весёлое – смех.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сломанный телевизор»

(Дети берут картонный телевизор и превращаются в дикторов, но у телевизора сломался звук и они без звука произносят а, о, у, и, э, затем слоги ау, уа, иа.) Кто так может кричать?

-А сейчас я прошу вас закрыть глаза, и у нас появится предмет, которого сейчас в группе нет. (Дети открывают глаза, появляется воздушный шарик)

-Он какой? (воздушный, голубой, лёгкий, невесомый, прозрачный, весёлый)

-Как вы думаете, какие слова могут прыгать? (кузнечик, заяц, лягушка, кенгуру, мячик)

- светить? (луч, солнце, лампочка, фонарь)

- летать? (самолёт, птица, бабочка, ракета)

- Наш шарик тоже может летать.

Шар воздушный, шаловливый,

Непослушный и строптивый

Вместе с ветром убежал,

А куда нам не сказал.

- Вот он полетел и опустился на шкаф, на стол, под стол. Чтобы нашему шарику не было скучно давайте надуем ему много шаров. (Дыхательное упражнение «Надуваем шары»)

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой.

- Дети, давайте вспомним, куда опустился наш шарик? Где он был?

(на шкафу, на стульчиках, под столом)

- Сегодня мы будем повторять маленькие слова на и под. У вас на столе лежат картинки, посмотрите, отыщите, где спряталось маленькое слово на, а где слово под.

- Составьте предложение только с коротким словом на; только с коротким словом под.

- Маленькое слово на появляется тогда, когда предмет находится наверху.

- Маленькое слово под появляется тогда, когда предмет находится внизу. Я сейчас вам буду читать предложения с короткими словами на и под, а если вы услышите слово на, то поднимите такую табличку,

а когда слово под, то вот такую

1. На сосне много шишек.

2. Ёжик вырыл норку под деревом.

3. Птичка села на ветку

4. Нарциссы цветут весной.

5. Щенок залез под диван.

6. Кошка сидит на окошке.

- Вот об этой кошке, вернее о котёнке, мы составим рассказ.

Диме на день рождения подарили котёнка. Дима назвал его Мурзик. Мурзик был маленький, весёлый и пушистый. Как только его принесли в дом, он отправился в путешествие по комнате. Под столом он нашёл кубик. Под шкафом машину. Но больше всего Мурзику понравился мяч, который лежал на ковре. Мурзик закатил его под диван и долго не мог достать. Потом Мурзик запрыгнул на подоконник. И с удивлением смотрел, что же там, за окном. А там на небе сияло солнце, на ветке сидела птичка и пела песни.

Динамическая пауза.

-Я назову слова и брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чё м я говорю:

-Хмурое, облачное, осеннее (небо)

- Яркое, золотое, тёплое (солнце)

- Холодный, резкий (ветер)

-Белые, пушистые, плывут по небу (облака)

- Перелётные, зимующие, поющие (птицы)

- Жёлтые, красные, зелёные (листья)

- Холодная, дождливая, осенняя (погода)

-Мы совсем забыли про шарик. Придумайте предложение о шарике с коротким словом на.

Дети придумывают предложения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем Вера С в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД