Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

1. Обучающие.

Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.

Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

2. Развивающие.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

Закрепить словарь по данной теме.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гости в Австралию“» размещена в разделах

Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

3. Воспитывающие.

Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Оборудование и материалы + ЭОР

Компьютер, проектор (Презентация «Животный мир Австралии», музыкальный проигрыватель, демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, карта Австралии, конверты с заданием, костюмы или маски кенгуру и собаки Динго, костюм почтальона, компас, глобус, игрушка питона, растительность для оформления зала.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира, экскурсии в библиотеку, посещение занятий в школе.

Интеграция образовательных областей :

Образовательные области : «физическое развитие» (физкультминутка) «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки, «коммуникативно – социальное развитие» (игра, «речевое развитие» (речевое общение)

Мотивация:

Человек, переодетый в костюм почтальона, приносит в группу письмо.

Почтальон: Здравствуйте, Вам пришло письмо

Воспитатель: Спасибо! Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок. Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?

Дети: Австралия.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Теперь мы готовы отправиться

Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.

Волшебный глобус я кручу,

попасть в Австралию хочу!

(Ребята с воспитателем, держа глобус проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий).

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на материк

Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в Австралии. Для этого отгадайте мои загадки: (слайд 2 - 7)

Загадки

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?

Ответ: Кенгуру

Мишка эвкалипт жует.

Он в Австралии живет.

Ответ: Коала

Он в Австралии живёт —

Этот сумчатый зверек,

На земле он гнёзда строит.

Он всеяден. Землю роет,

Сад и луг — он там и тут

Длинноносый.

Ответ: Бандикут

Похожа будто на ежа,

Но никак ни на стрижа.

А выводит, как у птиц,

Поколенье из яиц.

Ответ: Ехидна

По реке плывёт бревно —

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

Ответ: Крокодил

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.

Ответ: Ящерица

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет.

Ответ: Черепаха

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Ответ: Страус

Говорливей не найду

Попугая ….

Ответ: Какаду

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся.

Ответ: Утконос

. Эта белка не простая –

С большей смелостью, отвагой!

Как на крылышках летает

И зовут ее…

Ответ: Летягой (сумчатая)

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

Ответ: Крот (сумчатый)

(Звучит музыка, в зал вбегает ребенок в костюме собаки)

Воспитатель: Ой, а ты кто?

Дикая собака: Я дикая собака Динго, я сторож этих лесов, а вы зачем прибыли к нам в гости?

Воспитатель: Наш друг Кенгуренок заблудился в ваших лесах, и мы хотим ему помочь найти маму

Дикая собака: Лес у нас необыкновенный, почти волшебный и для того, чтобы найти дорогу, я подарю вам волшебный компас, если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?

Дети: Да!

Дикая собака: А вот готовы вы или нет я сейчас проверю?

1. Задание

Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне, которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх)

Разложите цифры по порядку от одного до девяти, а за тем переверните карточки и прочитайте правильно название. (Получится слово АВСТРАЛИЯ.) Молодцы ребята, я вижу, что вы умные и отважные, дарю вам этот компас и желаю вам удачи.

Воспитатель: Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и первое задание для нас (берет конверт с заданием и читает)

2. Задание

Воспитатель: Письмо: «Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».

(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)

Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше.

(Дети идут дальше и видят спящего питона (игрушка питона, которой за ширмой управляет человек) рядом с ним конверт)

Воспитатель: А вот и следующий конверт (читает письмо) : «Разбудите мудрого питона, и он расскажет вам следующее задание»

Воспитатель: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание

3. Задание

Мудрый питон: Здравствуйте ребята,

Дети: Здравствуйте

Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне

Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:

Пернатые и быстро бегающие?

Дети: страусы

Большие и зубастые?

Дети: крокодилы

Сумчатые мишки?

Дети: коалы

Летающие без крыльев?

Дети: летяги

Сумчатые, слепые, живущие под землей?

Дети: сумчатые кроты

Медленно ползающие, неуклюжие?

Дети: черепахи

Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (слайд 8)

Ноги чьи? – Дети: кенгуру

Голова чья? – Дети: коала

Чей хвост? – Дети: крокодила

Нос чей? – Дети: утконос

Колючки чьи? – Дети: ехидны

Хохолок чей? – Дети: какаду

Перья чьи? – Дети: страуса

А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше

Физкультминутка:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем

4. Задание

Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»

Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?

Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными

Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите их

Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай. (слайд 9)

Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?

Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.

Воспитатель: Давайте их назовем

Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи. (слайд 10)

Воспитатель: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?

Дети: бандикут, утконос. (слайд 11)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу

Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок

Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.

Кенгуренок: (ребенок в костюме) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.

Воспитатель: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.

(Дети под музыку шагают, и навстречу им бежит взрослый в костюме кенгуру)

Спасибо Вам большое, что нашли моего сыночка – Кенгуренка, за это я отослала вам посылкой в детский сад угощения. Всего вам хорошего ребята! (Кенгуру с Кенгуренком уходят)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:

Волшебный глобус я кручу,

Теперь домой попасть хочу!

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Ребята, как называется необычный материк, на котором мы побывали?

Дети: Австралия

Воспитатель: Правильно, а почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?

Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.

Воспитатель: А чем они необычны?

Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках

Воспитатель: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы

В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия — страна наоборот.

(раздается стук в дверь и в группу входит почтальон)

Почтальон: у меня для вас посылка

Воспитатель: Ой, это же от наших друзей кенгуру, мама Кенгуру прислала нам конфеты, за то, что мы ей помогли. Угощайтесь ребята!

конспекту прилагается презентация)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь» Составила: воспитатель Смелова.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о России» Чудинова Анна Евгеньевна Воспитатель МБДОУ №14 первая квалификационная категория г. Красноярск «Воспитание основ патриотизма в процессе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Цветы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию Цель: Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия. Задачи: Оздоровительная: Формировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: развитие экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Музыкальные матрешки» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №1 (по образовательной области «Художественно эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Вакуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД