Елена Геннадьевна Вакуленко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».
Задачи:
1. Обучающие.
Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.
Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.
2. Развивающие.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.
Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.
Закрепить словарь по данной теме.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В гости в Австралию“» размещена в разделах
Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);
3. Воспитывающие.
Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.
Оборудование и материалы + ЭОР
Компьютер, проектор (Презентация «Животный мир Австралии», музыкальный проигрыватель, демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, карта Австралии, конверты с заданием, костюмы или маски кенгуру и собаки Динго, костюм почтальона, компас, глобус, игрушка питона, растительность для оформления зала.
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира, экскурсии в библиотеку, посещение занятий в школе.
Интеграция образовательных областей :
Образовательные области : «физическое развитие» (физкультминутка) «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки, «коммуникативно – социальное развитие» (игра, «речевое развитие» (речевое общение)
Мотивация:
Человек, переодетый в костюм почтальона, приносит в группу письмо.
Почтальон: Здравствуйте, Вам пришло письмо
Воспитатель: Спасибо! Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?
Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок. Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель: вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?
Дети: Австралия.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Теперь мы готовы отправиться
Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.
Волшебный глобус я кручу,
попасть в Австралию хочу!
(Ребята с воспитателем, держа глобус проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий).
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на материк
Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в Австралии. Для этого отгадайте мои загадки: (слайд 2 - 7)
Загадки
Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это?
Ответ: Кенгуру
Мишка эвкалипт жует.
Он в Австралии живет.
Ответ: Коала
Он в Австралии живёт —
Этот сумчатый зверек,
На земле он гнёзда строит.
Он всеяден. Землю роет,
Сад и луг — он там и тут
Длинноносый.
Ответ: Бандикут
Похожа будто на ежа,
Но никак ни на стрижа.
А выводит, как у птиц,
Поколенье из яиц.
Ответ: Ехидна
По реке плывёт бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит.
Ответ: Крокодил
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках.
Ответ: Ящерица
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет.
Ответ: Черепаха
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.
Ответ: Страус
Говорливей не найду
Попугая ….
Ответ: Какаду
Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся.
Ответ: Утконос
. Эта белка не простая –
С большей смелостью, отвагой!
Как на крылышках летает
И зовут ее…
Ответ: Летягой (сумчатая)
Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
Ответ: Крот (сумчатый)
(Звучит музыка, в зал вбегает ребенок в костюме собаки)
Воспитатель: Ой, а ты кто?
Дикая собака: Я дикая собака Динго, я сторож этих лесов, а вы зачем прибыли к нам в гости?
Воспитатель: Наш друг Кенгуренок заблудился в ваших лесах, и мы хотим ему помочь найти маму
Дикая собака: Лес у нас необыкновенный, почти волшебный и для того, чтобы найти дорогу, я подарю вам волшебный компас, если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?
Дети: Да!
Дикая собака: А вот готовы вы или нет я сейчас проверю?
1. Задание
Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне, которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх)
Разложите цифры по порядку от одного до девяти, а за тем переверните карточки и прочитайте правильно название. (Получится слово АВСТРАЛИЯ.) Молодцы ребята, я вижу, что вы умные и отважные, дарю вам этот компас и желаю вам удачи.
Воспитатель: Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и первое задание для нас (берет конверт с заданием и читает)
2. Задание
Воспитатель: Письмо: «Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».
(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)
Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше.
(Дети идут дальше и видят спящего питона (игрушка питона, которой за ширмой управляет человек) рядом с ним конверт)
Воспитатель: А вот и следующий конверт (читает письмо) : «Разбудите мудрого питона, и он расскажет вам следующее задание»
Воспитатель: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание
3. Задание
Мудрый питон: Здравствуйте ребята,
Дети: Здравствуйте
Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне
Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:
Пернатые и быстро бегающие?
Дети: страусы
Большие и зубастые?
Дети: крокодилы
Сумчатые мишки?
Дети: коалы
Летающие без крыльев?
Дети: летяги
Сумчатые, слепые, живущие под землей?
Дети: сумчатые кроты
Медленно ползающие, неуклюжие?
Дети: черепахи
Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (слайд 8)
Ноги чьи? – Дети: кенгуру
Голова чья? – Дети: коала
Чей хвост? – Дети: крокодила
Нос чей? – Дети: утконос
Колючки чьи? – Дети: ехидны
Хохолок чей? – Дети: какаду
Перья чьи? – Дети: страуса
А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше
Физкультминутка:
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем
4. Задание
Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»
Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?
Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными
Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите их
Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай. (слайд 9)
Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?
Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.
Воспитатель: Давайте их назовем
Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи. (слайд 10)
Воспитатель: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?
Дети: бандикут, утконос. (слайд 11)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу
Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок
Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.
Кенгуренок: (ребенок в костюме) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.
Воспитатель: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.
(Дети под музыку шагают, и навстречу им бежит взрослый в костюме кенгуру)
Спасибо Вам большое, что нашли моего сыночка – Кенгуренка, за это я отослала вам посылкой в детский сад угощения. Всего вам хорошего ребята! (Кенгуру с Кенгуренком уходят)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:
Волшебный глобус я кручу,
Теперь домой попасть хочу!
(Дети с воспитателем возвращаются в группу)
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Ребята, как называется необычный материк, на котором мы побывали?
Дети: Австралия
Воспитатель: Правильно, а почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?
Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.
Воспитатель: А чем они необычны?
Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках
Воспитатель: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы
В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
(раздается стук в дверь и в группу входит почтальон)
Почтальон: у меня для вас посылка
Воспитатель: Ой, это же от наших друзей кенгуру, мама Кенгуру прислала нам конфеты, за то, что мы ей помогли. Угощайтесь ребята!
(к конспекту прилагается презентация)