МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по Калининграду» (4 фото)

Софья Муха
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по Калининграду»
▼ Скачать + Заказать документы

История развития торговли от Восточной Пруссии до современного времени»

Программное содержание:

Закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда; учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Уточнить представления об историческом прошлом родного города. Воспитывать интерес к познанию своей малой Родины.

Материал:

ноутбук;

презентация «Мой город Калининград»;

иллюстрации Кенигсберга и Калининграда;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о городе Калининграде;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по Калининграду“» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций о городе Кенигсберге;

Изучение истории Янтарного края.

Активизация словаря: ноутбук, кёнигсбержцы, калининградцы, янтарный край, пруссы.

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, а поможет нам в этом один волшебный прибор. Отгадайте загадку о нём. (в кругу) :

«Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд

Петь, считать, играть, читать,

Самым лучшим другом стать?»

Правильно, это компьютер. А кто знает, как называется маленький переносной компьютер? (ноутбук) Ну, что же отправимся в путешествие (на виртуальном автобусе) :

Очень рано мы встаём,

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

Посмотрите внимательно на виды Калининграда (презентация «Мой город Калининград») и назовите знакомые места. Предполагаемые ответы детей: Кафедральный собор, музей Янтаря, Королевские ворота, Историко- художественный музей, Музей янтаря, порт, рыбная деревня).

Что можно сказать о нашем городе? Предполагаемые ответы детей: красивый, любимый, замечательный, город-сад, янтарный край, чистый, зелёный, город-порт.

Как называется наш город? (Калининград)

Кто знает, как назывался наш город много лет назад? (Кёнигсберг) Какой это был город, как вы думаете? (Красивый, замечательный)

Этот город расположился на берегах реки Прегель. А как называется река на берегах, которой расположился Калининград? (Преголя)

К сожалению, Королевский замок не сохранился с тех времён. А какие здания, сохранившиеся со времён города Кенигсберга, вы знаете? Предполагаемые ответы детей: Королевские ворота, музей Янтаря, Кафедральный собор, Филармония. Что сейчас находится в этих зданиях? (Музеи).

Физминутка

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

А что вам известно о музее Янтаря? а что вы знает о янтаре (рассматривание янтарных изделий? (история солнечного камня – родоначальник торговли в Восточной Пруссии-Кёнигсберг-Калининград, что из него делали, Янтарная комната). По какому пути отправляли янтарь в разные страны? (Морскому). А точнее, по какому морю? (Балтийскому). Дети, расскажите, а чем ещё торговали жители Восточной Пруссии и Кёнигсберга? (хлебом, льном, солью, хмелем, зерном, олениной, нефтью, рыбой).

Вот вы сказали рыбой, а как вы думаете, её в больших количествах ловили или наоборот? (больших). А что построили кёнигсбержцы для торговли рыбой? (морской торговый порт). А как назывался рыбный рынок, местность которого мы сейчас называем рыбной деревней? (Фишмаркт). Как богата и разнообразна была развита торговля у пруссов и кёнингсбержцев. А сейчас, кто мне скажет, почему наш край называется Янтарным?

Наше путешествие подошло к концу. Подведё м итоги: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Так почему наш край называется Янтарным?

Молодцы! Попрощаемся с гостями.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по Калининграду»
Фото «Путешествие по Калининграду»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Уточнить представления об историческом прошлом родного города
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: - закреплять умение делить слова на слоги;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи. Образовательные: Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли». Рассказать о том,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказке». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской области (МДОУ д/с № 101).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по Калининграду»
Опубликовано: 31 января 2017 в 23:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по Калининграду»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Муха (УИ 288193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД