Софья Муха
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по Калининграду»
▼ Скачать + Заказать документы
История развития торговли от Восточной Пруссии до современного времени»
Программное содержание:
Закреплять у детей представления о достопримечательностях Калининграда; учить узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Уточнить представления об историческом прошлом родного города. Воспитывать интерес к познанию своей малой Родины.
Материал:
ноутбук;
презентация «Мой город Калининград»;
иллюстрации Кенигсберга и Калининграда;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о городе Калининграде;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по Калининграду“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
рассматривание иллюстраций о городе Кенигсберге;
Изучение истории Янтарного края.
Активизация словаря: ноутбук, кёнигсбержцы, калининградцы, янтарный край, пруссы.
Ход:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, а поможет нам в этом один волшебный прибор. Отгадайте загадку о нём. (в кругу) :
«Что за чудо-агрегат
Может делать всё подряд
Петь, считать, играть, читать,
Самым лучшим другом стать?»
Правильно, это компьютер. А кто знает, как называется маленький переносной компьютер? (ноутбук) Ну, что же отправимся в путешествие (на виртуальном автобусе) :
Очень рано мы встаём,
Город видим за окном
Он проснулся, он живёт
Нас на улицу зовёт.
Посмотрите внимательно на виды Калининграда (презентация «Мой город Калининград») и назовите знакомые места. Предполагаемые ответы детей: Кафедральный собор, музей Янтаря, Королевские ворота, Историко- художественный музей, Музей янтаря, порт, рыбная деревня).
Что можно сказать о нашем городе? Предполагаемые ответы детей: красивый, любимый, замечательный, город-сад, янтарный край, чистый, зелёный, город-порт.
Как называется наш город? (Калининград)
Кто знает, как назывался наш город много лет назад? (Кёнигсберг) Какой это был город, как вы думаете? (Красивый, замечательный)
Этот город расположился на берегах реки Прегель. А как называется река на берегах, которой расположился Калининград? (Преголя)
К сожалению, Королевский замок не сохранился с тех времён. А какие здания, сохранившиеся со времён города Кенигсберга, вы знаете? Предполагаемые ответы детей: Королевские ворота, музей Янтаря, Кафедральный собор, Филармония. Что сейчас находится в этих зданиях? (Музеи).
Физминутка
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
А что вам известно о музее Янтаря? а что вы знает о янтаре (рассматривание янтарных изделий? (история солнечного камня – родоначальник торговли в Восточной Пруссии-Кёнигсберг-Калининград, что из него делали, Янтарная комната). По какому пути отправляли янтарь в разные страны? (Морскому). А точнее, по какому морю? (Балтийскому). Дети, расскажите, а чем ещё торговали жители Восточной Пруссии и Кёнигсберга? (хлебом, льном, солью, хмелем, зерном, олениной, нефтью, рыбой).
Вот вы сказали рыбой, а как вы думаете, её в больших количествах ловили или наоборот? (больших). А что построили кёнигсбержцы для торговли рыбой? (морской торговый порт). А как назывался рыбный рынок, местность которого мы сейчас называем рыбной деревней? (Фишмаркт). Как богата и разнообразна была развита торговля у пруссов и кёнингсбержцев. А сейчас, кто мне скажет, почему наш край называется Янтарным?
Наше путешествие подошло к концу. Подведё м итоги: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Так почему наш край называется Янтарным?
Молодцы! Попрощаемся с гостями.