Ирина Скакунова
Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Задачи.
Образовательные :
Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли».
Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Развивающие:
Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Мягкие модули для постройки космического корабля, оборудование ИКТ, презентация «Покорение космоса».
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд».
Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю».
Разгадывание загадок о космосе.
Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль».
Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование.
Просмотр документального фильма «Первый полет Ю. Гагарина».
Ход занятия.
1. Мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное)
- Давайте пригласим наших гостей, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались мы все в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети садятся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Меня зовут Ирина Валерьевна, и сегодня я не воспитатель, а научный сотрудник и работаю в центре управления космическими полетами.
- А вы знаете, что делают в космическом центре? Слайд 1 (Проверяют исправность космических кораблей, обучают космонавтов, руководят их полетами)
- А кто такие космонавты? (Люди, которые совершают космические полеты).
Воспитатель: С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Слайд 2 Затем на вертолетах и самолетах. Слайд 3
А потом стали думать о космосе.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Слайд 4
И вот мы опять гордимся нашей Родиной, поднялся в небо второй искусственный спутник.
- И первыми отправились в космос, кто? ( Собаки: Белка и Стрелка)
Слайд 5
- Настала очередь побывать и человеку в космосе, и им стал наш земляк Ю. А. Гагарин. Слайд 6
- Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома) Слайд 7
- А что такое космос? (Весь мир, который находиться за пределами земли; там нет воздух)
Воспитатель: Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце. Слайд 8
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие. (Да)
- Тогда нам предстоит путешествие в Космос.
Воспитатель: Сначала мы с вами отправляемся в «Центр управления космическими кораблями» и нам с вами нужно построить космический корабль.
(Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей).
Воспитатель: Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, умным, смелым). – Да, космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно и выносливым – ведь его в космосе ожидают перегрузки.
- А кто знает, как называется специальный костюм космонавтов? (Скафандр)
Слайд 9
Воспитатель: Надеть скафандры (имитируют одевание скафандров) и проходим к космическому кораблю.
Чтобы попасть на космический корабль вам надо назвать слово по теме: «Космос». (Невесомость, ракета, летающие тарелки)
Воспитатель: Вы выдержали все испытания, и наш космический корабль готов к старту. Я останусь в центре управления, и буду руководить вашим полетом. А вы повторяйте все движения за мной и отвечайте чётко и ясно.
Игра:
- К запуску космического корабля приготовиться (выставляет большие пальцы рук)
Дети:
- Есть приготовиться! (выставляют большие пальцы рук)
Воспитатель
- Включить контакты! (поворачивает пальцы)
Дети:
-Есть включить контакты! (поворачивают пальцы)
Воспитатель
- Завезти моторы!
Дети:
- Есть завезти моторы (делается круговое движение руками) У – у – у –у!
Воспитатель
- Начинаем обратный отчёт : 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – старт
- Поехали! Слайд 10.
Воспитатель: Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в звездолете? (Иллюминатор).
- Что вы видите? (ямы, горы, следы от лунохода.)
Воспитатель: Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (Из тюбика).
Воспитатель: В космосе нельзя есть из тарелки, и пить из чашки – всё улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбика, как зубную пасту. А пить что-нибудь можно только через трубочку.
Воспитатель: Я вам предлагаю попить сок через трубочку (раздаёт сок, дети пьют). Но вот беда, буквы с названием сока в путешествии стёрлись, но космонавты должны отгадать название по вкусу. Ты, …. какой сок пьёшь? (ответ ребёнка, воспитатель снимает фольгу с коробочки и узнаёт правильный ответ, далее – так проверяются все названия). Собираем космический мусор в мешок.
Воспитатель: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться, но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
Воспитатель: Да, наша планета называется Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса. Слайд 11. Более тёмные участки на снимке – это вода на нашей планете, светлые – суша. Какую форму имеет Земля? (ответы детей).
Да, на фотоснимке видно, что Земля имеет форму шара.
Вот мы и вернулись домой, на Землю! Устали путешествовать? (ответы детей)
Рефлексия.
Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.
Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.
Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
От него расходятся лучики (указательным пальцами рисуем лучики)
Вышли тучки (поглаживаем спину)
Пошел дождик, маленькие капельки
Пошел сильный дождик
Вышли тучки
Вышло солнышко
Расходятся лучики
Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось?