Анна Фёдорова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 «Дашенька» г. Волжского Волгоградской области
(МДОУ д/с № 101)
Тема: "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Фёдорова Анна Сергеевна
2016
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область : "Речевое развитие"
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности : игровые упражнения, беседы, решения проблемных ситуаций, художественное слово, совместные действия, имитация, наглядность, сюрпризный момент, вопросы, загадывание загадок, составление предложений.
Формы организации: подгруппа
Цель: Учить составлять рассказ по опорным схемам.
Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей об осени; через игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме "Осень"; учить называть родственные слова; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); учить называть родственные слова.
2. Развитие связной речи детей; совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложно подчиненные предложения с союзом потому что); развивать логическое мышление.
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу; воспитывать умение слушать других, не перебивая.
Словарная работа: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову лес; формировать грамматически правильную речь; активизировать в речи детей слова: признаки осени, лесник, лесовичок; активизировать употребление сложно- подчиненных предложений.
Предварительная работа: беседа о осени, дидактические игры для речевой деятельности; составление рассказов описаний о осеннем лесе; рассматривание и обсуждение картин об осени; составление рассказов по опорным схемам; образование однокоренных слов; беседа о зимующих птицах; чтение рассказов и разучивание стихов об осени, диких животных, зимующих птицах; дидактические игры; разгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Листок- письмо, набор картинок "Зимующие птицы", аудиозапись с голосом Бабы Яги, музыка, опорные схемы, муляжи фруктов, декорации леса, корзина, кормушка, Лесовичок, картины "Осенний лес", "Дикие животные", клубок, мольберт, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ч. 1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку. Ребята, посмотрите, какие у нас красивые, улыбающиеся, добрые гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Эмоциональная настройка.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
3. Введение в тему.
Воспитатель: Я сегодня шла по улице и видела, как ветер гнал листья по земле. Пошлите посмотрим не занесло ли к нам листья в открытое окно. Ой, ребята посмотрите. (Листик- письмо). А на листе какое-то письмо от Осени- красавицы.
"Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в мой осенний лес. Полюбоваться красотой осеннего леса и познакомиться с его жителями. Но, чтобы попасть в мой лес, вам надо пройти в "волшебные ворота" и сказать красивые слова о лесе. Осень -красавица. " (ответы детей)
-Молодцы. Вот мы и попали с вами в осенний лес.
-Осень- замечательное время года! Посмотрите, как красиво осенью в лесу. Деревья одеты в золотые наряды. На земле ковер из желтых листьев. Осень всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Послушайте, какиезамечательные слова об осени мне понравились
По тропинкам парка
Средь осинок тонких
Ходит-бродит Осень,
Рыжая девчонка.
С чёлкою из листьев,
С косами из веток,
С ясными глазами
Солнечного цвета
II ч. 4. основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто этот лес охраняет и следит за порядком в лесу?
Дети: Лесник
Воспитатель: А кто это?
Дети: Это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
- Как называется маленький лес? (Лесок)
- Тропинка в лесу какая? (Лесная)
Воспитатель: А вы любите слушать сказки?
– Как называют сказочного героя, который живет в лесу? (Лесовичок)
Много слов мы вспомнили про лес. А я знаю еще одного леснова героя. Послушайте, я хочу чтобы вы отгадали.
5. Отгадывание загадки.
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает». – Кто это? (Баба Яга)
( Звучит фонограмма с голосом Бабы Яги:Чую, чую! Человеческим духом пахнет. Зачем в мой лес пожаловали! Разбудили старушку! Расшумелись! Нарушили мой покой. Вот я вас сейчас заколдую. Нет-нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы оттуда никогда не выберетесь. Чуфырь- муфырь- бумс!
Воспитатель: Ой, ребята! Зайти то мы зашли, а как же выходить то будем? Давайте оглянемся вокруг может что ни будь придумаем.
Поворачиваем голову вправо-влево,
И снова вправо-влево.
А теперь подняли голову вверх,
Опустим вниз, посмотрим под ноги,
И опять вверх, вниз.
Вы ничего не видите?
Илюша, посмотри под горкой. (достаёт лесовичка)
6. Заколдованный лес.
Воспитатель: Ребята,а кто это?
Дети: Лесовичёк.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните 3 задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараетесь? (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем по лесной тропинке и сядем на полянке. Посмотрите сколько листьев намело. Давайте возьмё м метлу и уберем их с дорожки: ш- ш- ш. (Дыхательное упражнение, дети имитируют подметание листьев).
Лесовичек: – Хорошо. Тогда вам 1 задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода?
Воспитатель: Баба Яга в детский сад не ходила и в школе не была. И говорить правильно не умеет. Давайте поможем ей разобраться.
• Если светит солнце – солнечная;
• дует ветер – ветреная;
• холодно – холодная;
• если пасмурно – пасмурная;
• если хмуро – хмурая;
• если сыро – сырая;
• если ясно – ясная;
• если тепло- тёплая;
• если мороз- морозная;
• если дождь идет – дождливая.
Воспитатель: Что то мы засиделись, давайте разомнемся. А вы знаете зарядку про дождь?
7. Физкультминутка "Дождь"
(координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! (Стучат ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
2 задание: На схему посмотри, и рассказ свой расскажи.
Воспитатель: Ребята, а мы ничего не забыли под горкой? Яна посмотри пожалуйста. Смотрите, ребята в корзине какие- то картинки, похожие на схемы. Нам надо по этим схемам составить рассказ.
• Наступила осень.
• Пожелтели листья на деревьях.
• Часто идут дожди.
• В садах и на огородах поспел урожай.
• Люди одевают теплые шапки и сапоги.
• Перелетные птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. Сколько заданий уже выполнили?
8. Птичья поляна.
4 задание: Тайны птиц.
(Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что)
– Что-то мы засиделись. Поскачем на одной ноге на другую полянку.
– На какую полынку мы прискакали? Кого мы здесь видим? (Птичью)
– Какие птицы на поляне? (Зимующие)
– Почему их так называют? (они остались зимовать с нами в городе)
Воспитатель: Птицам зимой будет голодно, потому что…
Дети: На улице будет много снега, он засыплет семена, шишки, семечки.
Воспитатель: Зимующие птицы прилетают к людям, потому что.
Дети: Люди подкармливают птиц, развешивают кормушки.
Воспитатель: Мы с вами повесим кормушки, для того чтобы…
Дети: Класть в них корм: зёрнышки, семечки, хлебные крошки, крошки.
Воспитатель: Птицы благодарны людям, потому что.
Дети: Люди помогают им пережить долгую, холодную зиму.
9. Витаминное ассорти.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, на столе стоит корзина. Что же здесь лежит? Давайте посмотрим. Что это?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте, ребята, оставим эту корзину с витаминами Бабе Яге и Лесовичку на здоровье.
-Что делают из фруктов и овощей?
Игра "Приготовим сок"
(преобразование существительных в прилагательные)
• из яблок- яблочный
• из помидор- томатный
• из винограда- виноградный
• из апельсина- апельсиновый
• из огурцов- огуречный
• из моркови- морковный
( Звучит фонограмма с голосом Бабы Яги: А ребята, молодцы. Умные, дружные, проворные. Справились со всеми заданиями. Так и быть выпускаю вас из своего леса. Идите к своим мамам и папам.)
Воспитатель: Какая добрая стала. Вот тебе Лесовичёк корзина, будьте здоровы. Спасибо за интересные задания. До свидания!
III ч. 10. Итог, оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ну что ж, ребята нам пора возвращаться назад в детский сад. Закройте глазки, медленно- медленно покружитесь и скорее улыбнитесь.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии? Какие задания выполняли? Кого встречали? Вы молодцы!