Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Анна Терещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Автор: воспитатель МБДОУ Малозиновьевского детского сада «Ласточка» Терещенко А. А.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре», направленного на развитие интереса к планете Земля и воспитание любознательности.

Интегрирование образовательных областей : «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель формировать у детей первичные представления о планете Земля, как общем доме людей.

Задачи:

образовательные : учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. Показать что природа - основной источник здоровья и благополучия человека, что человек отвечает за все, что происходит на Земле (деятельность людей влияет на качество воды, воздуха, почвы.)

речевые: развивать связную, грамматически правильную речь; обогащение активного словаря

воспитательные :воспитывать интерес к планете Земля, продолжать формировать бережное отношение к чистоте природы ради всего живого на Земле.

Предварительная работа:

Наблюдение за воздухом, водой, почвой, их свойствами. Наблюдение за летающим над деревней в теплое время года шаром. Чтение экологических сказок, рассказов, стихотворений. Проведение опытов с почвой, водой, воздухом. Занятия по изобразительной деятельности. Занятия по познавательному развитию: «Кто живет на планете Земля», «Как человек использует воду, почву, воздух»

Материал демонстрационный:

глобус, иллюстрация реки, иллюстрация дымящихся труб, запись имитирующая шум ветра, воды, воздушный шар, ванночка с песком, вентилятор, плоскостные куклы профессора «Зная» и «Почемучки»,

раздаточный материал:

сюжетные раздаточные картинки на каждого ребенка, д. /и. «Цепочка связей»

Методические приемы:

Беседа-диалог, беседа и рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, анализ, физкультминутка.

Ход НОД:

В группу на воздушном шаре влетают профессор и Почемучка (из-за ширмы)

. Профессор:

-Ребята, вы любите путешествия? А хотите полететь с нами на воздушном шаре. Тогда приглашаю вас сесть в корзину, которая прикреплена к шару (стулья, расставленные полукругом) Ребята, а как вы думаете, чем я заполнил шар чтобы он полетел (воздухом).

- А как вы догадались (стал упругим, выпуклым).

-А, что нужно, чтобы шар полетел?_(ветер (включается вентилятор)

Почемучка:

А я не знаю, что такое ветер, расскажите, пожалуйста (ветер- это движение воздуха. (Можно прочитать стихотворение про ветер)

Почемучка:

а вокруг нас тоже ест воздух? (воздух везде, мы его не видим, он без запаха)

Профессор:

Внимание: наш шар полетел мы оторвались от земли, мы уже высоко

Почемучка:

Ребята, что вы чувствуете, какой воздух стал вокруг нас? (чистый, свежий)

А как Вы это почувствовали? (Легко стало дышать, приятно)

(На доску выставить картину с дымящимися трубами)

- ребята, черное облако? Что это такое (это дым, копоть, сажа)

Почемучка: -откуда он взялся? (мы пролетаем над кочегаркой нашего села)

-А кто построил кочегарку? (люди)

-А этот дым полезный? (он вредный, дышать им плохо и вредно, легким тяжело)

-А какой нужен воздух? (чистый, свежий)

Профессор:

Ребята, а что бы вы посоветовали работникам кочегарки (посадить много деревьев, цветов, поставить фильтры на трубу)

Почемучка:

а воздух еще кому либо нужен? (вместе с ответами детей выставляется цепочка связей с объяснением, что воздушная оболочка Земли_ это Атмосфера, нашей планете тоже нужен возду (включаем музыкальную заставку шум реки и картину реки Волга)

Профессор:

я вижу внизу голубую ленту (это река)

Почемучка:

а почему она голубая (вода чистая, прозрачная)

Профессор:

ребята, а когда вы рассматривали нашу планету на глобусе, какого цвета на ней больше? (синего, потому что много морей. рек. озер)

А что это означает (на планете много воды)

Почемучка:

а зачем много воды? (вода нужна всему живому)

(дети выстраивают на столе цепочку связей и объясняют ее)

(на картину реки выставляем изображение мусора : банки, бумагу и т п.)

Почемучка:

Ребята, посмотрите. Что это плывет по реке? (это мусор, его оставляют люди, которые отдыхают на реке)

Почемучка:

а мусор полезен реке? (нет, Он загрязняет воду, гибнут рыбы, водоросли, плохо пахнет)

Почемучка

а какая вода полезная? (чистая, вкусная,без запаха. Читается стихотворение»Разная в мире бывает вода»)

Проводится физкультминутка

А что нужно сделать (не строить вблизи ферму, не сливать в реку грязную воду, надо построить очистные сооружения)

Я вижу зеленый островок. Что это? (это наш детский сад)

А почему здесь много зелени? (мы посадили ее на земле)

А какая здесь почва? (плодородная, питательная)

Профессор:

А кто помогает почве быть питательной? ( подземные жители: кроты, черви)

А у меня что лежит в ванночке? (земля- песок).

А что растет на песке (ничего, потому что в ней мало питательных веществ, он не задерживает воду)

Профессор:

а где почва один песок? (в пустыне)

Почемучка:

а там нет ни одного растения (там растет дерево саксаул)

Почемучка:

а почему он там растет? (у него длинные корни, а листья крохотные)

А человеку хорошо в пустыне? (Нет, человеку нужна вода, а там ее нет, она очень глубоко)

Профессор:

А как должен вести себя человек, чтобы наша земля была богатой сокровищницей. У вас на столе лежат картинки. На них нарисовано как человек относится к почве. Вы должны закрыть красным кружком ту картинку, что вредит почве, как знак опасности, а что не вредит - белым.

Почемучка:

ребята, а как сделать. чтобы земля не плакала (посадить много деревьев, расчистить реки от мусора. Поставить очистные сооружения. Беречь почву. Не сыпать в землю удобрения)

Профессор читает стихотворение» Давайте будем беречь Планету»

Вот мы и совершили путешествие по неживым богатствам нашей Планеты. А вы хотите ей помочь? Предлагаю вам нарисовать плакаты»Помоги земле» ,и мы устроим выставку для детей средней группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Задачи: 1. Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом; 2. Закреплять выполнение основных видов движений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе — «На большом воздушном шаре…» Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» (ориентировка в пространстве) Цель: - Уточнить и расширить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого потенциала детей. Задачи: Образовательные: Формирование.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

НОД «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе 2016 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Действующие лица: ведущая, Царь, скоморох, папуас,.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для подготовительной группы. Цель занятия: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Воспитание интереса к различным культурам мира и чувств.

Выпускной утренник в подготовительной группе «Полет на воздушном шаре» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом 1 ведущий С волнением вошли мы в этот зал – Сегодня выпускной прощальный бал. Какой прекрасный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Терещенко (УИ 887310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД