Анна Терещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Автор: воспитатель МБДОУ Малозиновьевского детского сада «Ласточка» Терещенко А. А.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре», направленного на развитие интереса к планете Земля и воспитание любознательности.
Интегрирование образовательных областей : «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель формировать у детей первичные представления о планете Земля, как общем доме людей.
Задачи:
образовательные : учить устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. Показать что природа - основной источник здоровья и благополучия человека, что человек отвечает за все, что происходит на Земле (деятельность людей влияет на качество воды, воздуха, почвы.)
речевые: развивать связную, грамматически правильную речь; обогащение активного словаря
воспитательные :воспитывать интерес к планете Земля, продолжать формировать бережное отношение к чистоте природы ради всего живого на Земле.
Предварительная работа:
Наблюдение за воздухом, водой, почвой, их свойствами. Наблюдение за летающим над деревней в теплое время года шаром. Чтение экологических сказок, рассказов, стихотворений. Проведение опытов с почвой, водой, воздухом. Занятия по изобразительной деятельности. Занятия по познавательному развитию: «Кто живет на планете Земля», «Как человек использует воду, почву, воздух»
Материал демонстрационный:
глобус, иллюстрация реки, иллюстрация дымящихся труб, запись имитирующая шум ветра, воды, воздушный шар, ванночка с песком, вентилятор, плоскостные куклы профессора «Зная» и «Почемучки»,
раздаточный материал:
сюжетные раздаточные картинки на каждого ребенка, д. /и. «Цепочка связей»
Методические приемы:
Беседа-диалог, беседа и рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, анализ, физкультминутка.
Ход НОД:
В группу на воздушном шаре влетают профессор и Почемучка (из-за ширмы)
. Профессор:
-Ребята, вы любите путешествия? А хотите полететь с нами на воздушном шаре. Тогда приглашаю вас сесть в корзину, которая прикреплена к шару (стулья, расставленные полукругом) Ребята, а как вы думаете, чем я заполнил шар чтобы он полетел (воздухом).
- А как вы догадались (стал упругим, выпуклым).
-А, что нужно, чтобы шар полетел?_(ветер (включается вентилятор)
Почемучка:
А я не знаю, что такое ветер, расскажите, пожалуйста (ветер- это движение воздуха. (Можно прочитать стихотворение про ветер)
Почемучка:
а вокруг нас тоже ест воздух? (воздух везде, мы его не видим, он без запаха)
Профессор:
Внимание: наш шар полетел мы оторвались от земли, мы уже высоко
Почемучка:
Ребята, что вы чувствуете, какой воздух стал вокруг нас? (чистый, свежий)
А как Вы это почувствовали? (Легко стало дышать, приятно)
(На доску выставить картину с дымящимися трубами)
- ребята, черное облако? Что это такое (это дым, копоть, сажа)
Почемучка: -откуда он взялся? (мы пролетаем над кочегаркой нашего села)
-А кто построил кочегарку? (люди)
-А этот дым полезный? (он вредный, дышать им плохо и вредно, легким тяжело)
-А какой нужен воздух? (чистый, свежий)
Профессор:
Ребята, а что бы вы посоветовали работникам кочегарки (посадить много деревьев, цветов, поставить фильтры на трубу)
Почемучка:
а воздух еще кому либо нужен? (вместе с ответами детей выставляется цепочка связей с объяснением, что воздушная оболочка Земли_ это Атмосфера, нашей планете тоже нужен возду (включаем музыкальную заставку шум реки и картину реки Волга)
Профессор:
я вижу внизу голубую ленту (это река)
Почемучка:
а почему она голубая (вода чистая, прозрачная)
Профессор:
ребята, а когда вы рассматривали нашу планету на глобусе, какого цвета на ней больше? (синего, потому что много морей. рек. озер)
А что это означает (на планете много воды)
Почемучка:
а зачем много воды? (вода нужна всему живому)
(дети выстраивают на столе цепочку связей и объясняют ее)
(на картину реки выставляем изображение мусора : банки, бумагу и т п.)
Почемучка:
Ребята, посмотрите. Что это плывет по реке? (это мусор, его оставляют люди, которые отдыхают на реке)
Почемучка:
а мусор полезен реке? (нет, Он загрязняет воду, гибнут рыбы, водоросли, плохо пахнет)
Почемучка
а какая вода полезная? (чистая, вкусная,без запаха. Читается стихотворение»Разная в мире бывает вода»)
Проводится физкультминутка
А что нужно сделать (не строить вблизи ферму, не сливать в реку грязную воду, надо построить очистные сооружения)
Я вижу зеленый островок. Что это? (это наш детский сад)
А почему здесь много зелени? (мы посадили ее на земле)
А какая здесь почва? (плодородная, питательная)
Профессор:
А кто помогает почве быть питательной? ( подземные жители: кроты, черви)
А у меня что лежит в ванночке? (земля- песок).
А что растет на песке (ничего, потому что в ней мало питательных веществ, он не задерживает воду)
Профессор:
а где почва один песок? (в пустыне)
Почемучка:
а там нет ни одного растения (там растет дерево саксаул)
Почемучка:
а почему он там растет? (у него длинные корни, а листья крохотные)
А человеку хорошо в пустыне? (Нет, человеку нужна вода, а там ее нет, она очень глубоко)
Профессор:
А как должен вести себя человек, чтобы наша земля была богатой сокровищницей. У вас на столе лежат картинки. На них нарисовано как человек относится к почве. Вы должны закрыть красным кружком ту картинку, что вредит почве, как знак опасности, а что не вредит - белым.
Почемучка:
ребята, а как сделать. чтобы земля не плакала (посадить много деревьев, расчистить реки от мусора. Поставить очистные сооружения. Беречь почву. Не сыпать в землю удобрения)
Профессор читает стихотворение» Давайте будем беречь Планету»
Вот мы и совершили путешествие по неживым богатствам нашей Планеты. А вы хотите ей помочь? Предлагаю вам нарисовать плакаты»Помоги земле» ,и мы устроим выставку для детей средней группы.