Наталья Карпович
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Пчёлка»
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Воспитатель
Карпович Н. Н.
г. Тимашевск
2017г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
6. Вид деятельности : непосредственная образовательная деятельность.
7. Возрастная группа : подготовительная
8. Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»
9. Цель:
10. Программное содержание: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
11. Предварительная работа: Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей. Экскурсия на ферму, в магазин, на почту, в библиотеку.
Материалы и оборудование: Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии : художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: - Правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: А что означает слово «профессия»? Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель:
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Воспитатель: Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
Воспитатель: Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдем ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки. (Повар делает прическу, музыкант красит стены)
Пословицы о труде.
Воспитатель: Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.
Физкультминутка.
Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.
Игра «Определи профессию»
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Воспитатель: Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.
Воспитатель:
- Дети, нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны
Мамы разные нужны
Папы - тоже разных профессий мастера
И вы ими станете, придет пора.
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели работать? Почему?
На этом наше занятие закончилось.
Молодцы!