Татьяна Кокарева
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 4 комбинированного вида
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Профессии»
/младшая группа /
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Составила: Кокарева Т. А.
Публикация «Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность воспитателя с детьми.
Формы организации: групповая
Задачи:
образовательные :
- расширять знания об окружающем мире;
- закрепить знания детей о профессиях людей;
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», «Назови ласково», подвижная игра «Иголка с ниткой», дидактическая игра «Что из чего».
Материал: лэпбук «Материал - Что из чего»; картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расческа, шампунь, фонендоскоп, шприц, грелка; газеты, журналы.
Содержание деятельности :
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где Соня работает твоя мама? Кем?
- А у тебя Андрей, где работает и кем папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием.
(инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.
(воспитатель)
4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
(Слесарь)
5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …
(врач)
6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?
(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, сок, продукты.
Почтальон – журналы, газеты.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы предметы, которые они отобрали).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Кто мне скажет, что же делает портной. Правильно, он шьет одежду.
- Давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови ласково». Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково:
Футболка – футболочка;
Носки – носочки;
Штаны – штанишки;
Платье – платьице;
Шапка – шапочка;
Кофта – кофточка;
Свитер – свитерок.
- Молодцы. А как делают одежду?
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!»
- Понравилось. Молодцы.
- А из чего он шьет одежду. Правильно из ткани (материала).
- А вы знаете, откуда берется ткань.
Дидактическая игра «Что из чего».
- Дети вот мы и погуляли по всем улицам этой волшебной страны Профессий. А теперь нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки ладошками и сосчитаем до пяти, что бы снова оказаться в нашем любимом детском саду.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.