Ольга Баринова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП подготовительная группа
«Путешествие в страну математики»
Цель: Продолжать учить детей понимать поставленную задачу, учить анализу и решению, совершенствовать вычислительные навыки, составлять арифметические задачи с игрушками, рисунками, записывать решение задач. Формировать умение сравнивать числа используя знаки больше, меньше.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закрепить представление о действиях с числами (уменьшение, увеличение). Совершенствовать знание дней недели. Развивать мышление, воображение, память, речь. Воспитывать целеустремленность, интерес к занятиям по математике.
Материал:
Карточки с точками и цифрами где изображены предметы, от 1до 10, набор цифр, светофор, знаки +, -, =, больше, меньше.
Набор букв «Молодцы», кубик с цифрами, картина с изображением ледника, моря, картинка пингвинов, наборы игрушек.
ХОД НОД.
Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю вас отправиться со мной в путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обтатели-волшебники, им очень нравится когда у них бывают гости, и они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что все вы любите математику, и что путешествие будет для вас очень интересным. Но вот хочу спросить у вас, а на чем мы можем туда добраться. Немного подскажу вам, вам нужно выполнить задание. Вот на столе лежат листы, а там нарисованы точки и цифры, вы должны соединить точки начиная от цифры 1 и по порядку до 10. Что у нас получилось?
Дети: Парусник.
Воспитатель: На чём отправимся в путешествие?
У всех получился парусник?
За правильное выполненное задание вам дарю букву (М)
Но как же мы отправимся в путь, наш парусник не плывёт, что же нужно сделать?
Дети: подуть.
Дыхательная гимнастика «Весёлый ветерок».
Вот сейчас мы можем отправиться в путь, но сначала должны по считать до 10, (дети выкладывают цифры на время). И так полный Вперёд!
Пока мы плывём до первого острова, вокруг нам туман. Я хочу с вами поиграть. Скажите мне какой сегодня день недели (ответ детей). Если сегодня среда, то вчера какой был день недели (ответ детей) Какой день недели будет через два дня? (Ответ детей) Сколько выходных дней в недели (Ответ детей).
Молодцы! Даю вам Букву (О)
Вот мы приплыли на первый остров. Нам приготовили задание. На этом кубике цифры их надо увеличить на 1 или уменьшить на 1.
Молодцы, вы справились с заданием, и теперь вы получаете следующую букву, а это буква (Л).
И теперь мы плывем дальше на второй остров. И сейчас вам нужно поставить знаки равенства или неравенства. (Работа со знаками, размышления, ответы детей).
За правильные ответы вы получаете букву (О).
Итак, а мы плывем дальше, и впереди виднеется остров под номером 3. А этот остров называется ЗАДАЧА
(На ватмане нарисованы льдины и море, на льдинах пингвины, белые медведи.)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая. (Пингвин).
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали правильно мою загадку, а теперь давайте найдем всех пингвинов, которые находятся на льдинах. На самой высокой льдине сколько пингвинов?
Дети: Два.
Воспитатель: А на льдине что ниже, сколько пингвинов?
Дети: Три.
Воспитатель: Наша задача, узнать сколько всего пингвинов на льдинах? Какой вопрос нашей задачи? Как узнать сколько пингвинов? Как мы запишем нашу задачу? 3+3= 5. Молодцы ребята. и вы заслужили еще одну букву и это буква (Д).
Физкульминутка.
1, 2, 3, 4 —
кто у нас живет в квартире?
(Дети топают на месте)
9, 8, 7, 6, 5 —
их могу я посчитать.
(ритмично хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестренка,
(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)
кошка Мурка, три котенка,
(наклоняются вправо – влево)
мой щенок, хомяк и я —
(делают повороты туловища в стороны)
это вся моя семья.
(широко расставляют руки).
А сейчас посмотрите на стол, здесь стоит много игрушек, и обитатели этого острова хотят, чтобы вы составили задачу. Нужно придумать условие, вопрос, запись и решение. Итак, принимаемся за работу. Молодцы, вы очень хорошо и быстро справились с заданием.
А теперь я вам прочту задачку на смекалку. Будьте внимательны.
На обед цыпленок съедает 10 зернышек, но сегодня у него нет аппетита, и он съел только половину зернышек. Сколько зернышек осталось на ужин?
Дети: пять.
Воспитатель: Молодцы, все верно.
А как в дырявом ведре принести воды?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы, и за правильные ответы вы получаете еще одну букву (Ы).
А теперь давай те сложим эти буквы и прочтем, что у нас получилось? МОЛОДЦЫ!
Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие?
Что было самым интересным, а что самым трудным?
А сейчас возвращаемся в детский сад.