МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Наталья Быстрова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цель:

Систематизировать и углубить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах (граче, скворце, ласточке, жаворонке, стриже и т. д., их внешних признаках.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

3. Развивать воображение, внимание, память, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, формировать навыки сотрудничества.

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

6. Продолжать учить детей конструировать поделки из бумаги в технике «оргигами», используя схему, делать обрывную аппликацию.

7. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: карточки-задания, перья маховые и пуховые, пипетки, емкость с водой, растительное масло, вазелин, бумажные крылья, лупы, полоски цветной бумаги, заготовки для оригами, схема.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня на занятии гости.

Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Доброе утро!»

Я знаю, что Вера хочет поделиться с вами своей радостью. А какие новости у вас? Кто сегодня желает поделиться своей новостью?

Что у вас произошло интересного, какие изменения в природе вы увидели?

А я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов. Пение птиц вызвало у меня радостное и веселое настроение.

Вы хотели узнать, почему птицы поют. Хотите узнать? (поют для удовольствия, чтобы обозначить границы своего участка, при помощи пения самцы также привлекают самок, просто общаются с другими птицами).

С наступлением весны с юга возвращаются птицы. Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно?

Дети: Перелетными.

Воспитатель: Каждая птица прилетают в отведенное ей время. Кроме того, пернатые друзья возвращаются на то место, которое было покинуто ими осенью. Обычно, они занимают старые гнезда. Если же жилище было разрушено, птицы вновь обустраивают его и готовятся к выведению потомства.

А вы знаете, какие птицы прилетают к нам первыми.

Какая птица прилетает раньше всех? Послушайте:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

Почему грачи прилетают первыми? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте кто:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его… (Скворец).

Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

А эта загадка про кого:

Я житель лугов и полей.

В лесу ты меня не найдёшь.

Я знаменитый певец –

Пою высоко над землёй. (Жаворонок)

У жаворонков – самцы прилетают первыми, чтобы занять первые проталины, там они собираются группами и греются на солнце. Позднее прилетают самки и начинают искать наиболее удобное место для гнездования. Самец занимается охраной и пением. Они могут петь 8 часов подряд. Жаворонки ранней весной поедают прорастающие семена различных трав и злаковых растений. Позднее пополняют рацион различными насекомыми.

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Я мошек для пищи

Ловлю на лету.

Летаю как пуля -

Ходить не могу. (Стриж)

Ласточки и стрижи прилетают позже всех, потому что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее.

Ласточка какая? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.

А как этих птиц можно назвать, одним словом? (Перелетные)

Игра «У кого какое тело?».

Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

Ласточка любит тепло, она… (теплолюбивая).

У ласточки острые крылья, она (острокрылая).

Поиграем в игру «Один-много».

Один грач – много грачей

Один скворец - много скворцов

Один жаворонок – много жаворонков

Одна ласточка - много ласточек

Один стриж – много стрижей

Молодцы!

Но это не все птицы, которые к нам прилетают. Каких еще перелетных птиц вы знаете? Вы можете узнать о них в атласе-определителе.

А сегодня в центрах вас ждут интересные задания. У нас открыто 4 центра: центр искусства, центр настольных игр и математики, центр литературы и грамоты, центр науки, В центре искусства вы можете сделать обрывную аппликацию скворец, оригами грач. В центре настольных игр и математики сосчитать птиц, решить примеры, закрасить указанные клеточки (Б5, Б6, Б7) и узнать, что получилось. В центре литературы и грамоты выполнить задания и прочитать названия перелетных птиц. В центре науки рассмотреть перья и провести опыты с ними.

Теперь подумайте чем вы хотите сегодня заняться.

Центр искусства.

Оригами грач.

Квадратный лист бумаги складываем по диагонали цветной стороной наружу, разворачиваем (схема1).

Складываем к диагонали сначала смежные стороны квадрата (схема2).

Затем противоположные углы (схема3).

Отгибаем углы, делаем надрезы по получившимся при складывании углов линиям (схема4).

Отгибаем «лапки» вверх и немного в стороны по линиям разреза (схема5).

Заготовку складываем пополам по уже намеченной диагональной линии. Отгибаем клюв.

Предложить детям вырезать глаза для получившегося грача.

Дети работают самостоятельно, воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Обрывная аппликация «Скворец». Дети работают самостоятельно.

Центр настольных игр.

Дети выполняют карточки - задания: сосчитать птиц, закрасить указанные клеточки и узнать, что получилось, решить примеры.

Центр науки.

Дети рассматривают перья и проводят опыты с ними.

Опыт №1.

Потрогайте перо. Какое оно? (Плотное, жесткое, большое)

Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень (Легкое).

Опыт №2.

Подбросьте перо. Что вы видите? (Падает медленно, плавно кружась). А за счет чего оно легкое? (Стержень пустой)

Опыт №3

Отрежьте край у пера – видим пустоту (Можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

Вот почему оно легкое, стержень пустой.

Опыт №4 «Как устроено перо»

Помашите пером, что вы ощущаете? (Воздух)

Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Эти перья называются маховыми.

Давайте рассмотрим перо в лупу.

Как мы все знаем, посреди пера идет стержень. Очень много маленьких бородок выходят из каждой стороны стержня. Бородки различной мягкости и размеров. Более того, к каждой бородке присоединены огромное количество маленьких-маленьких бородочек, которые можно увидеть только под микроскопом. Эти бородочки сцепляются вместе посредством крючочков. Крючки легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

Когда - то это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию.

Опыт № 5

А какие перья лежат у вас ещё?

Пуховые (Маленькие, пушистые, тоненькие, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Сравнение перьев

Накладываем пуховое перо на маховое и сравниваем по величине. Какое больше?

Затем водим пуховым пером по руке – мягкое, пушистое.

Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).

Интересно, какое перо легче – пуховое или маховое? «Взвешать» на ладонях, затем подуть на перья. (Дети дуют – какое улетит дальше – пуховое или маховое)

А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.

Давайте проведем эксперимент.

Опыт №6

У вас маховое перо капните на него воду. Вода скатывается, вот так с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода». Вот поэтому перья не намокают!

Центр литературы и грамоты.

Дети выполняют карточки - задания: разгадывают и читают названия перелетных птиц.

Работа в центрах.

Итоговый круг.

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы)

С юга птицы прилетели. (Помахать ладошками)

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей, (Загибать поочередно пальцы на руках)

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись прилетели, (Сложить указательный и большой

Песни громкие запели. палец «открывать-закрывать клюв)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы себя показали умными, внимательными, самостоятельными. Дети рассказывают, в каком центре они были, что узнали нового и интересного, показывают свои работы.

Что вам понравилось?

Со всеми заданиями вы справились?

Что для вас было труднее всего? Ответы детей.

Публикации по теме:

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 20:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД