Ольга Веряева
Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения передавать несложные движения.
Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: игрушка лягушка, иллюстрации к сказке, силуэт лягушки, заранее вырезанный, ватман, шаблоны уток, листы бумаги для вырезания уток, клей, ножницы.
Публикация «Коллективная сюжетная аппликация „Летят перелетные птицы“ по мотивам сказки М, Гаршина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о перелетных птицах, подготовка шаблонов уток, фона для аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент, приветствие, правила поведения на занятии.
2. Основная часть.
Загадка.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
- Какую сказку мы читали про лягушку? («Лягушка-путешественница»).
- Ребята, а наша лягушка путешествовала одна? (С утками).
- Вспомним начало их путешествия. (Чтение начала сказки).
-Над чем, летели утки (над лесами)
- Из цветной бумаги вырежьте кроны будущих деревьев. Смело делайте их разных размеров и форм – так изображение выйдет более естественным и объемным. Приклейте готовые деревья: сначала верхний ряд, чуть ниже следующий – и так далее. Фломастером прорисуйте веточки и стволы деревьев.
После этого предложить детям вырезать уток и сложить их в целую стаю.
- Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам так, чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим и вырезаем утку. А потом надрезаем или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
- Подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
1. Всё туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон.
2. Туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Затем приклеить между уточками веточку (полоску бумаги) или нарисовать её и на веточку приклеить лягушку, будто она держится ртом.
- Ребята, посмотрите, две утки летят по небу и несут лягушку, тяжело им, наверное. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю.
Физминутка.
На болоте две подружки, две веселые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, покажите, какие уточки у вас получились. Теперь приклейте их на «небо» так, чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
Итог занятия.
- Посмотрите, какая красивая иллюстрация к сказке у нас получилась. Вам нравится? Тогда давайте скажем спасибо и до свидания нашим героям – уткам и лягушке – путешественнице.