Базан Людмила
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с МОУ-СОШ №3 г. Унеча».
Форма проведения: экскурсия.
Цель: расширять представление о школе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о школе, вызывать желание учиться в школе.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
3. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение произведений о школьной жизни, заучивание стихов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Рисование на тему «Школа», «Класс».
4. Беседа «Правила дорожного движения».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в ….
Воспитатель: Правильно, молодцы! В школе…
Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в школу.
Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди, каких профессий принимали участие в строительстве школы.
Дети: инженеры, прорабы, строители, каменщики.
Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?
(ответы детей)
Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Это центральный вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. В школе учится много учеников.
А как называется территория вокруг школы? (ответы детей)
Это школьный двор.
Молодцы! Пройдемте в школу, ребята, когда звенит звонок - начинается урок. Опаздывать нельзя.
Зашли в школу. Детей встречает завуч Урянская Галина Александровна.
Г. А. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я проведу для вас экскурсию по школе.
Предлагаю рассмотреть коридор, какой он большой, как много дверей, это двери в классы; в один из них мы зайдем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это парты и стулья, за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного.
Кто ведет урок? (учитель)
Правильно, ребята. Учитель это капитан на школьном корабле. Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть умными, воспитанными.
Г. А. : Ребята, а в кабинете химии нас ждет Тамара Викторовна она покажет вам опыты. Пройдемте.
Т. В. : Здравствуйте, ребята, меня зовут Тамара Викторовна, Я вам покажу несколько опытов, в некоторых и вы примите участие.
Г. А. : Спасибо Тамара Викторовна. А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в школьную библиотеку.
Кто знает, что такое библиотека? (ответы детей: там много книг, там хранятся книги.)
Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. Говорить тихим голосом,
3. Вопросы задавать по одному.
Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Марина Викторовна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
М. В. : Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках? (Книги).
Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).
– Как надо относиться к книгам? (Бережно).
– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
– Для чего нужны книги? (Чтобы их читать. Чтобы стать грамотными, много узнать интересного, нового).
Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
Г. А. : Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)
А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.
На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
Я предлагаю и нам с вами поиграть.
Г. А. : Я предлагаю вам пройти в музей «Русской избы». Посмотрите как здесь красиво и уютно. Все вещи и предметы быта сделаны руками людей.
В русской печи варили в чугунках кашу, за самоваром длинными, зимними вечерами все собирались вместе: пили чай, пели песни, рассказывали сказки, вышивали рушники и рубашки,
Воспитатель: Ребята, присядьте на лавку возле стола.
Давайте вспомним с вами русские народные сказки, какие вы знаете?
Рассмотрите предметы быта и назовите их.
Г. А. : Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось в школе? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поблагодарим Галину Александровну за прекрасную экскурсию по школе. Большое спасибо, а Егор прочитает на прощание стихотворение;
«В школу» П. Чайников
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.