МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Базан Людмила
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с МОУ-СОШ №3 г. Унеча».

Форма проведения: экскурсия.

Цель: расширять представление о школе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о школе, вызывать желание учиться в школе.

2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

3. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение произведений о школьной жизни, заучивание стихов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Рисование на тему «Школа», «Класс».

4. Беседа «Правила дорожного движения».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в ….

Воспитатель: Правильно, молодцы! В школе…

Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в школу.

Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди, каких профессий принимали участие в строительстве школы.

Дети: инженеры, прорабы, строители, каменщики.

Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы детей)

Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Это центральный вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. В школе учится много учеников.

А как называется территория вокруг школы? (ответы детей)

Это школьный двор.

Молодцы! Пройдемте в школу, ребята, когда звенит звонок - начинается урок. Опаздывать нельзя.

Зашли в школу. Детей встречает завуч Урянская Галина Александровна.

Г. А. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я проведу для вас экскурсию по школе.

Предлагаю рассмотреть коридор, какой он большой, как много дверей, это двери в классы; в один из них мы зайдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это парты и стулья, за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного.

Кто ведет урок? (учитель)

Правильно, ребята. Учитель это капитан на школьном корабле. Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть умными, воспитанными.

Г. А. : Ребята, а в кабинете химии нас ждет Тамара Викторовна она покажет вам опыты. Пройдемте.

Т. В. : Здравствуйте, ребята, меня зовут Тамара Викторовна, Я вам покажу несколько опытов, в некоторых и вы примите участие.

Г. А. : Спасибо Тамара Викторовна. А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в школьную библиотеку.

Кто знает, что такое библиотека? (ответы детей: там много книг, там хранятся книги.)

Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. Говорить тихим голосом,

3. Вопросы задавать по одному.

Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Марина Викторовна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

М. В. : Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках? (Книги).

Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы их читать. Чтобы стать грамотными, много узнать интересного, нового).

Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

Г. А. : Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Я предлагаю и нам с вами поиграть.

Г. А. : Я предлагаю вам пройти в музей «Русской избы». Посмотрите как здесь красиво и уютно. Все вещи и предметы быта сделаны руками людей.

В русской печи варили в чугунках кашу, за самоваром длинными, зимними вечерами все собирались вместе: пили чай, пели песни, рассказывали сказки, вышивали рушники и рубашки,

Воспитатель: Ребята, присядьте на лавку возле стола.

Давайте вспомним с вами русские народные сказки, какие вы знаете?

Рассмотрите предметы быта и назовите их.

Г. А. : Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось в школе? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Галину Александровну за прекрасную экскурсию по школе. Большое спасибо, а Егор прочитает на прощание стихотворение;

«В школу» П. Чайников

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности» в подготовительной группе «Веселые магнитики» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе, экспериментально - исследовательской деятельности «Весёлые магнитики» Задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники». Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Осени» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «В гостях у Осени» Цель: Систематизировать знание детей об осени и.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июля 2018 в 13:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Базан Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД