Светлана Зимороева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена».
Задачи:
-Закрепить представление, что семя – конечная стадия роста однолетнего растения. Дать знания о плодах и семенах.
- Формировать представления о распространении семян растений.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
Коррекционная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Семена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Расширение активного и пассивного словаря детей. Практическое усвоение навыка образования относительных прилагательных.
Предварительная работа.
Экскурсия в парк. Чтение художественной литературы, рассматривание семян, беседы «Как распространяются семена (какие семена путешествуют по воде и по воздуху).
Материал:
Модели потребности растений (почва, тепло, влага, свет)
Семена и плоды (крылатки клёна, ясеня, жёлуди, берёзы, рябины, репейника, одуванчика, подорожника)
Вентилятор, поднос, нож, лупы, кусочки меха.
Плоды – морковь, свёкла, огурец, рябина, шиповник.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня с прогулки пришёл мой друг и помощник Экотоша не с пустыми руками. Экотоша такой любознательный. Он увидел на растениях сейчас удивительные листья, а раньше он их не видел. Решил принести их нам, чтобы вы ему рассказали, что это такое. Давайте ребята расскажем Экотоше всё, что знаем. Что же такое интересное принёс Экотоша с прогулки.
Дети: Семена.
Воспитатель: А семена каких растений принёс Экотоша? (практическое усвоение навыка образования относительных прилагательных)
Крылатка – плод клёна, ясеня,
Жёлудь – плод дуба,
Репей – репейное,
Одуванчик – семя одуванчика,
Тыква – тыквенное и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, чем было растение, пока не выросло? Верно, семенем. Зачем растениям семена? Что необходимо всем растениям для того, чтобы семена стали расти?
Дети: Ответы детей с использованием моделей потребностей растений – почва, тепло, влага, свет.
Физминутка: «Семечко»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, Экотоша принёс много плодов и семян разных растений. Они все какие?
Дети: Разные – большие и маленькие, твёрдые и мягкие.
Воспитатель: Вот Экотоша и запутался, кого как правильно называть плод или семя? Как узнать? Плод – это часть растения внутри которого находится семя. Он специально образуется растением для того, чтобы семена были защищены и хорошо развивались.
На этой тарелочке лежат разные части растений. Давайте определим, какие из них являются плодами. (Разрезаем ножом свёклу, морковь, огурец, рябина, жёлудь, крылатка, репей, берёза).
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: В природе одних и тех же растений много и находятся они далеко друг от друга. Кто и что помогает распространяться семенам?
Дети: Ветер, вода, птицы, звери, человек.
Воспитатель: Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Семенам клёна. Вяза, берёзы, одуванчика приходит на помощь ветер. Они имеют крылышки или парашютики. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть животных. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния.
Давайте рассмотрим с помощью лупы семена одуванчика, репейника, берёзы.
Дети выясняют, почему одуванчика так много. Сравнивают по весу с другими семенами. Наблюдают за полётом, за падением семян. Делают вывод – семена очень мягкие, мелкие ветер помогает «парашютикам» улететь далеко. Рассматривая семена репейника дети уточняют, сможет ли ветер помочь (плоды тяжелые, нет крылышек). Определяют, захотят ли животные их съесть (жесткие, колючие, невкусные, коробочка твердая). Называют, что есть цепкие колючки – крючки. Используя кусочки меха и ткани, вместе с детьми демонстрируем, как это происходит (плоды колючками цепляются за мех и ткань).
Воспитатель: Молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Хорошо всё объяснили Экотоши. В следующую встречу Экотоша нам расскажет об удивительном мире животных. А сейчас пора прощаться!