Елена Черемисина
Конспект образовательной деятельности» в подготовительной группе «Веселые магнитики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе, экспериментально - исследовательской деятельности «Весёлые магнитики»
Задачи
• Создать условия для формирования навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• Обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей;
• Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе экспериментальной деятельности;
• Создать условия для развития самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;
Публикация «Конспект образовательной деятельности“ в подготовительной группе „Веселые магнитики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы: магниты, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.) и неметаллические (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами, картон, бабочки, ёмкости с водой, клей ПВА, металлическая стружка, борная кислота, краситель пищевой.
Ход образовательной деятельности:
Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении. Дети становятся вокруг экрана, и обращаются ко взрослому с вопросами.
Воспитатель: Нам пришло видеосообщение давайте посмотрим.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Симка. В лаборатории Гения Евгеньевича Чудакова я нашла необычный камень. Камень этот необычный потому, что он может притягивать некоторые предметы. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ - результаты исследований. Желаю вам удачи!».
Воспитатель: Ребята, а где и кто проводят исследования и опыты? (ответы детей).
Воспитатель: А кто такой учёный? (ответы детей)
Дети: учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.
Воспитатель: Чтобы войти в лабораторию необходимо ввести код. (на магнитной доске магнитные цифры 12. 4…67. 9) (звучит музыка дети заходят в лабораторию и берут себе номерок, разделились по парам, надели халаты)
Воспитатель: Возьмите ту букву с которой начинается ваше имя. И пройдите за стол с цифрой которая указана на машем номере.
Воспитатель: В лабораториях учёные работают в группах. Первые три стола это первая группа, вторые три стола это вторая группа.
Воспитатель: На столе у вас стоят разносы, найдите разнос, где написано опыт №1.
Опыта№1 «Притягивание металлических предметов» (для двух групп)
Необходимо разобрать предметы на металлические, и не металлические
Вывод: отметить в таблице результат.
Таблица изготовлена на большом листе и наклеена на плотный картон. В левой части таблицы наклеены кусочки различных материалов: резина, дерево, железо, пластмасса, бумага; в правой части таблицы – липучки. Отдельно изготовлены карточки со знаками «+» и «-», с липучкой на обратной стороне. Всё что, притягивает обозначаем «+», а не притягивает «-».
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: Ребята, а кто знает - ПОЧЕМУ магнит притягивает к себе предметы? Может быть, он обладает каким-то свойством? Кто как думает?
Вокруг магнита создаётся магнитное поле – поэтому магнит притягивает к себе железные предметы. Такое свойство магнита называется магнетизм, т. е. притяжение. Давайте, повторим новые слова - магнитное поле, магнетизм.
Опыт№2 «Бабочка летит» (1 группа,
На лист картона посадить бабочку, магнит под картон. Двигать бабочку по нарисованным дорожкам.
Какой результат получился.
Воспитатель: А как вы думаете, что двигает бабочку? (магнитная сила)
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
«Достать ключ» (2 группа)
- На столе стоит стакан с водой, на дне ключ.
- Как достать ключ, не замочив рук?
Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали ключ, не замочив рук.
Воспитатель: Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений
Опыт№3 Металлический лизун (две группы)
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать магнитного лизуна. Но чтоб он у вас получился нужно следовать строго схеме. На столе лежит схема, что необходимо для приготовления лизуна. Давайте посмотрим, что нам необходимо. (обсудили)
Приготовление лизуна под руководством взрослого.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой лизун у нас получился, а теперь возьмите магнит и поднесите к лизуну, что происходит. (ответы детей). Что нужно добавить, чтоб он стал притягиваться к магниту (металлическую стружку).
Воспитатель: Давайте попробуем сделать одного магнитного лизуна объединитесь в группу, и добавьте металлическую стружку.
Вывод: за счет металлической стружки, находящиеся в лизуне магнит его притягивает.
Воспитатель: а теперь давайте соберём результаты исследований в посылку и отправим её Симке.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали в лаборатории, были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного. И хочу вам вручить медаль «Юный исследователь»